Новости психологии

Британия не позволила Shell выплатить Ирану нефтяной долг

Великобритания заблокировала попытки нефтяной компании Royal Dutch Shell выплатить долг Ирану в 2,3 млрд долларов зерновыми культурами или медикаментами, передает Trend со ссылкой на агентство Reuters.

В течение нескольких месяцев Shell пытается найти способ обойти международные санкции, препятствующие заплатить за сырую нефть, которую Shell купила у Национальной иранской нефтяной компании перед введением Евросоюзом нефтяного эмбарго в отношении Ирана в июле прошлого года. Однако британское правительство не желает облегчить условия для экономики Ирана.

В феврале Shell обсудила с британским правительством возможность оплаты долга Ирану фармацевтическими препаратами британского производителя GSK Pharmaceuticals. Для этого Shell должна была обсудить это с самой GSK Pharmaceuticals. Однако в компании заявили, что никто с такой просьбой не обращался и не было проведено никаких дискуссий по этому вопросу.

5-6 апреля в Алма-Ате прошли очередные переговоры между Ираном и "шестеркой" по иранской ядерной проблеме. Пресс-секретарь Верховного представителя Евросоюза по иностранным делам и политике безопасности Майкл Манн заявил, что "шестерка" готова признать право Ирана на мирный атом, однако Тегеран должен доказать международному сообществу, что его ядерная программа носит исключительно мирный характер.

Заместитель секретаря Высшего совета национальной безопасности Ирана Али Багери в очередной раз подчеркнул, что "шестерка" должна признать ядерные права Ирана и снять с него односторонние санкции. "Группа "Р5 +1" должна вести будущие переговоры конструктивно, с четким и реалистичным действиям, однако они ведут их со страхом и недоверием ", — отметил он.

Дипломат добавил, что полное снятие санкций должно быть главной целью переговоров между двумя сторонами, однако если группа "P5 +1" готова к такому шагу, то это можно сделать постепенно.

"В Алматы главный иранский переговорщик Саид Джалили сказал представителям шестерки посредников, что Иран готов принять их общие предложения, которые не повлияют на иранские ядерные права. При условии, что они готовы принять предложение Ирана, переговоры продолжатся," — пояснил Багери.