Новости психологии

Дом семьи Мерабишвили сгорел в селе Удеши

Дом семьи бывшего премьер-министра Грузии Вано Мерабишвили, обвиняемого в коррупции и превышении служебных полномочий, сгорел в селе Удеши на востоке страны.

По имеющимся данным, пожар произошел в ночь на пятницу и охватил весь дом, однако в результате никто не пострадал. Как пишут СМИ, пожарным удалось локализовать возгорание только после трех часов работы. Причина пожара пока неизвестна, передает "Взгляд".

Генеральный секретарь пропрезидентской партии "Единое национальное движение", бывший премьер-министр Грузии Вано Мерабишвили был задержан 21 мая по делу о создании фиктивных рабочих мест для сторонников "Нацдвижения" в ходе реализации в 2012 году государственной программы по трудоустройству, а также присвоении фешенебельной дачи на побережье Черного моря в селе Квариати (Аджарская автономная республика) и растрате средств МВД Грузии. На следующий день он был арестован.

Следствие в отношении Мерабишвили ведется по 164-1 статье (подкуп избирателей), третьей части 182 статьи (растрата или присвоение средств с использованием служебного положения, повлекшая серьезный ущерб) и 332-й статье (злоупотребление служебными полномочиями) УК Грузии.

29 мая Мерабишвили предъявили новое обвинение в превышении служебных полномочий в связи с делом о разгоне акции оппозиции 26 мая 2011 года. "Иванэ Мерабишвили был признан обвиняемым в превышении служебных полномочий при отягчающих обстоятельствах в соответствии с пунктами "б" и "г" части три статьи 333 УК Грузии. Инкриминируемое действие предполагает лишение свободы от пяти до восьми лет", — говорится в заявлении Главной прокуратуры. Тбилисский городской суд избрал для Мерабишвили двухмесячное заключение в качестве меры пресечения по данному делу.

2 сентября адвокат экс-премьера Георгий Чивиашвили заявил, что состояние здоровья его подзащитного резко ухудшилось. Он сообщил, что намерен обратиться в Минпробации, чтобы Мерабишвили перевели в стационар. Однако Кутаисский апелляционный суд отклонил данное требование.

На прошлой неделе суд приступил к рассмотрению одного из дел Мерабишвили, которое касается создания фиктивных рабочих мест для сторонников Нацдвижения. Перед началом процесса Мерабишвили распространил заявление в Facebook, в котором назвал себя политическим заключенным и заверил всех в своей полной и абсолютной невиновности.

"Я очень хорошо понимаю, что это политический процесс, а я являюсь политическим заключенным правительства Иванишвили, — заявил Мерабишвили на своей странице в социальной сети Facebook. — Я понимаю и то, что мой арест произошел, чтобы ослабить главную оппозиционную партию, "Единое национальное движение", и внести растерянность в ряды нашей партии перед приближабщимися выборами".

"Хочу еще раз объяснить обществу — это дело было отправлено в Кутаисский суд только потому, что у прокуратуры была гарантия от судьи Ахалбедашвили, что он вынесет совершенно необоснованный и незаконный приговор о моем предварительном заключении", - подчеркнул он.

По словам генсека, следующим шагом власти заставили судью Гурули оставить решение в силе. "Это тоже было беспрецедентное нарушение! Судья Гурули вообще не был уполномочен рассматривать этот вопрос. По грузинскому законодательству этот судья не имел права принимать решение, но желание Иванишвили, чтобы я был в тюрьме, настолько велико, что правительство пошло и на эти процедурные нарушения", — заявил он.

Мерабишвили выразил уверенность, что Страсбургский суд обратит должное внимание на эти нарушения. "Как международное, так и наше общество совсем скоро убедятся, что налицо только политическое преследование, и все это не имеет ничего общего с правом и справедливостью", — заверил экс-премьер. Он заверил, что сделает все для того, "чтобы доказать в суде свою абсолютную невиновность как по этому, так и по всем другим делам", передает агентство "Новости-Грузия".

Прокуратура Грузии представила 4,5 тысячи свидетелей по делу о фиктивных рабочих местах. Мерабишвили назвал такие действие обвинения постыдными.

"Понадобится 7-8 лет, чтобы допросить 4,5 тысячи свидетелей и прокуратура знает, что технически невозможно допросить такое количество свидетелей. Меня пугают эти постыдные процессы в стране, и я призываю прокуратуру принять решение о сокращении количества свидетелей до реальных пределов", — сказал он.