Новости психологии

Проблемы российской оборонки решаются не за один год - Шойгу

Проблемы, накопившиеся в российской оборонной системе, предстоит решать не один год, заявил министр обороны России генерал армии Сергей Шойгу.

"Не касаясь оценок, я бы не хотел их делать. Конечно, было много неожиданного, неприятно неожиданного. Но некоторые проблемы, которые созданы, с ними придется не один год, исправлять их",- сказал министр в эфире программы Первого канала "Воскресное время", отвечая на вопрос, с чем ему пришлось столкнуться год назад при переходе на должность главы оборонного ведомства.

Шойгу отметил, что сегодня российская армия стала другой, и внезапные проверки, внедренные в ней за минувший год, необходимы "не начальству, не командирам, а нам самим". "Уже армия другая. Нам это надо больше, чем кому-либо. Мы к 2020 году будем иметь новое вооружение на 70%. Стрелять станут в пять раз больше, чем стреляли до этого, потому что те внезапные проверки, которые прошли, показали, что стреляем мало", — напомнил министр.

Он отметил, что российские Вооруженные силы должны опираться на отечественные образцы вооружений, чтобы в ответственный момент быть полностью защищенными от влияния извне.

"Вы видите скандалы последних месяцев, связанные с разного рода кибербезопасностью, разного рода контрольными прослушками миллионов граждан, глав государств. Сегодня техника достигла такого уровня, что (нельзя) абсолютно гарантировать, что в нужный момент это все не будет одним нажатием кнопки выключено, такой гарантии нет. Поэтому, конечно, мы будем опираться на наше, на отечественное", — сказал Шойгу.

Говоря о закупках французских вертолетоносцев "Мистраль", министр отметил, что "коней на переправе менять поздно". "Здесь надо выполнить до конца контракт", — сказал министр, передает "Взгляд".

Шойгу также коснулся вопроса формирования научных рот. По его словам, любые случаи устройства призывников "по блату" в научные роты будут пресекаться самым жестким образом.

"Как только у нас в научной роте появится первый "блатной", извините за сленг, — как только это произойдет — эта бацилла довольно разъедает быстро любую систему. Если я узнаю о таком случае, — по всей цепочке, от того, кто отбирал, кто был в этой комиссии, кто дальше позволит этому оставаться в научных ротах — даже собеседовать не буду, поверьте мне", — сказал Шойгу.

Министр подчеркнул, что российскому военному ведомству необходимы талантливые молодые люди, заинтересованные в научных достижениях. Их отбор будет производиться очень тщательно.

"Огромный пласт работы, которая у нас появится в ближайший месяц-два — нам нужна будет очень и очень большая группа программистов, но для этого нам надо будет очень плотно поработать, потому что абы что нам не надо", — сказал Шойгу.

Накануне он отметил, что главной угрозой для России остается международный терроризм, но и расширение НАТО продолжает беспокоить Москву.

"Начнем с главного врага — на сегодняшний день это международный терроризм. Может быть, это приевшаяся и банальная фраза, но на самом деле, кто воюет в Сирии? Кто в Мали? Кто в Ливии?" — сказал Шойгу в программе "Вести в субботу" с Сергеем Брилевым.

Министр отметил, что еще одной угрозой следует считать приближение НАТО к границам России. "Это продолжение расширения, на наш взгляд, совершенно необоснованное. Мы все говорим, улыбаемся друг другу, но все это продолжается", — сказал он.

Шойгу также заявил, что большие размеры и протяженность России не позволят Вооруженным силам страны полностью перейти на контрактную армию.

"У нас очень большая страна. Для того чтобы иметь исключительно профессиональную армию, мы имеем очень большую территорию. В случае угрозы мы должны возможность мобилизоваться. А для того чтобы мобилизоваться, мы должны иметь мобилизационный ресурс. Для этого есть решение по созданию четырех резервных армий и к 2020 году мы уйдем от боевого применения в боевых действиях призывников", — сказал министр. Он отметил, что Вооруженные силы РФ сегодня "точно, до единицы" знают, сколько военнослужащих надо иметь на контракте.

Также Сергей Шойгу отметил, что объединение Минобороны и МЧС не планируется, поскольку у ведомств разные задачи. "Там свои задачи, у нас свои задачи, мы занимаемся своими делами. Мы же армия России, и я, пользуясь случаем, хотел бы поблагодарить всех наших ребят — офицеров, солдат, контрактников, летчиков, медиков, всех тех, кто строил дамбы, когда шла волна. Я хотел поблагодарить всех наших ребят за работу, которая действительно достойна звания воина", — сказал Шойгу.

Министр отметил, что в военной доктрине прописано, что армия должна помогать в тяжелой ситуации стране и людям — что и делало министерство обороны во время паводков на Дальнем Востоке, передает "Прайм".