Новости психологии

Пентагон обеспокоился египетским законом о митингах

Глава Пентагона Чак Хейгел выразил обеспокоенность новым египетским законом об ограничении проведения массовых акций в телефонном разговоре с министром обороны Египта Абделем Фаттахом ас-Сиси.

В конце ноября временный президент Египта Адли Мансур подписал закон об ограничении проведения демонстраций. По данным СМИ, новый закон позволяет организовывать акции протеста лишь после уведомления МВД Египта. В стране уже прошло несколько акций протеста против новых норм.

В субботу Хейгел провел переговоры с генералом ас-Сиси, в ходе которых заявил, что подход правительства к проблеме свободы слова будет демонстрацией его "приверженности ненасильственному, инклюзивному и поступательному демократическому переходу".

Ранее госдеп также осудил принятый закон, заявив, что он не соответствует международным стандартам и не способствует развитию демократии в стране.

Как отмечает Рейтер, контакты министров обороны двух стран в настоящее время являются одним из основных каналов взаимодействия Египта и США. Это связано с тем, что политические отношения двух стран ухудшились после отстранения президента Мухаммеда Мурси от власти в июле этого года, но при этом США и Египет продолжают сотрудничество в военной сфере.

По словам представителя Пентагона Карла Вуга (Carl Woog), министры также обсудили проект новой конституции Египта и планы по проведению референдума для ее одобрения населением страны, передает Trend.

4 ноября в Каире прошло первое судебное заседание по делу об убийстве демонстрантов, обвиняемым по которому проходят свергнутый президент Египта Мухаммед Мурси и 14 высокопоставленных функционеров ассоциации "Братья-мусульмане". По версии следствия, лидеры "Братьев-мусульман" виновны в гибели десятка демонстрантов, протестовавших возле президентского дворца в Каире в декабре 2012 года.

С июля 2013 года, когда армия Египта объявила об отстранении Мурси от должности, экс-президент содержался под стражей в секретном месте.

Суд над Мурси состоится в том же здании, где проходил процесс над его предшественником - Хосни Мубараком, свергнутым в ходе революции 2011 года. Примечательно, что и обвинения, выдвинутые против президента-исламиста, схожи с теми, что были предъявлены Мубараку — убийство демонстрантов. Подсудимым, в случае признания виновными, грозит пожизненное заключение или смертная казнь, передает РБК.

Исламистская ассоциация "Братья-мусульмане", в которую еще до выборов входил Мурси, обратилась к своим сторонникам с призывом прийти к зданию Академии полиции в Каире, чтобы помешать суду над ним и 14 высокопоставленными функционерами организации. Призыв исламистов был размещен на официальном сайте ныне запрещенной в Египте ассоциации.

Адвокаты, вызвавшиеся участвовать в процессе на стороне Мурси несмотря на заявления его сторонников о том, что он намерен защищать себя сам, называют эти обвинения "политизированными и сфабрикованными".

Профессор кафедры уголовного права в университете Айн Шамс Ибрахим Ид Нил не исключил, что судьи могут заявить самоотвод, если в их адрес поступят угрозы. Причиной самоотвода также может быть предвзятость судьи из-за чувства симпатии или неприязни к подсудимому, рассказал Ид Нил, выступая в эфире телеканала "Аль-Арабия".

Изначально местом суда над Мухаммедом Мурси и его соратниками было выбрано здание Полицейского училища в густонаселенном пригороде Каира — Торе. Зал предстоящих заседаний неоднократно посещал глава МВД страны Мухаммед Ибрахим. Однако затем Апелляционный суд Каира внезапно постановил перенести место процесса в здание полицейской академии в элитном район Каира — аль-Тагамму аль-Хамис. Место проведения заседания, вероятно, было перенесено, чтобы помешать исламистам сорвать заседание суда.

В итоге Суд над Мурси перенесли на 8 января. А суд над руководителями движения "Братья-мусульмане" начнется 9 декабря, передает "Интерфакс" со ссылкой на местные СМИ.

Отметим, что ранее суд Египта постановил запретить деятельность ассоциации "Братья-мусульмане", лишить ее статуса некоммерческой общественной организации, а также всей принадлежащей ей собственности. Под запрет подпадала также и деятельность всех учрежденных и подконтрольных этой исламистской организации фондов и различных структур. Представители движения назвали вердикт суда незаконным и политизированным и попытались обжаловать его, но потерпели неудачу.