Убийство в Посаде: кавказский след

Вся страна сейчас обсуждает дело Расула Мирзаева, одним ударом убившим 19-летнего студента Ивана Агафонова. А вот недавно в подмосковном Сергиевом Посаде произошел похожий случай, который средства массовой информации освещают куда менее активно. Местный житель Леонид Фролов приехал на рынок на недавно купленном мотоцикле. Новенькая "Хонда" привлекла внимание нескольких молодых людей, которые, пока хозяин отошел за покупками, начали фотографироваться на мотоцикле. Возвращение хозяина привело к перепалке, к которой присоединился владелец одного из павильонов. Он отвел Леонида Фролова в сторону, и через непродолжительное время ударил - 47-летний мужчина упал и потерял сознание. Приехавшая "скорая" увезла его в больницу, где и была зафиксирована смерть в результате перелома черепа об асфальт. Однако, на этом какое-либо сходство с "делом Мирзаева" заканчивается. Если боец сам сдался полиции после гибели Ивана Агафонова, то противник Леонида Фролова до сих пор находится на свободе. Более того, местные правоохранительные органы не слишком-то и торопятся расследовать это преступление. По мнению родных и близких Фролова причина проста: нежелание полиции связываться с местной азербайджанской диаспорой, влиятельным членом которой и является человек, вступивший с Леонидом Фроловым в драку.

Юрий Фролов, отец Леонида Фролова: "Нужно опасаться, особенно скопления иностранных граждан. Явно, что в этом месте, когда он бил, никого из русских не было. Была только иностранная диаспора. Получается, что я - единственный, кто видел убийцу. Других свидетелей нет. Поэтому, прежде, чем заходить на подобные рынки, желательно иметь какую-то страховку". 

Юрий Фролов в попытках добиться справедливости сначала писал местному полицейскому начальству, затем в Москву. Отправил письмо даже главе МВД Владимиру Колокольцеву. Но результата никакого. Хотя, по словам местных жителей, даже само существование рынка, на территории которого убили Леонида Фролова, является незаконным. 

Юрий Фролов: "Они имитируют бесконечные проверки. А до закрытия или каких-то санкций не доходит. Ничего на этом рынке законного нет. Я имею в виду то, что за забором. Тем не менее, все заполнено арбузами и дынями. Кто продает, на каком основании? Местные органы говорят, что здесь вообще не должно быть никакого рынка". 

На помощь Юрию Фролову пришли местные байкеры - ведь его сын был одним из них - и правозащитники. 

Юрий Фролов: Расследованием занимается уголовный розыск в Сергиевом Посаде, в последнее время все более активно. Видимо, импульс подали все те же байкеры, вся та же общественность. Так что рекомендую обращаться не только в правоохранительные органы, но и в СМИ, в правозащитные организации". 

Но сложилась парадоксальная ситуция: людей, которые пытались найти убийцу Леонида Фролова, начали обвинять в разжигании межнациональной розни. Мол, они спекулируют на этническом факторе и, вообще, занимаются разжиганием ксенофобии в насквозь толерантном Сергиевом Посаде. Сами друзья погибшего байкера уверены: все подобные разговоры связаны с желанием некоторых полицейских и представителей диаспор как можно скорее замять дело об убийстве Леонида Фролова. 

Арсений Райский, лидер инициативной байкерской группы: "Хочется сказать следующее: мы "победили" русский национализм, если слушать все эти громкие заявления с экранов. Когда мы победим антирусский национализм? Почему все происходит в одностороннем порядке? Это оперативные признаки - национальность преступника, по которым в том числе должна строиться работа оперативных органов с этническими ОПГ. Почему мы не можем их называть?"

Арсений Райский уверен: главы диаспор и религиозные лидеры обязаны следить за поведением своих соплеменников. 

Арсений Райский: "Обращаясь к духовным лидерам, к муфтиям, к старшим, которые, как я надеюсь, еще являются авторитетами для кавказской и азиатской молодежи, очень хочется сказать: господа, когда происходит какой-то инцидент, не отделывайтесь общими словами, что "не надо ссориться", "мы призываем", "мы увещеваем". Скажите прямо: ребята, ваш поступок недостоин мужчины, недостоин мусульманина, недостоин честного человека. Ведите себя нормально. Потому что всё то, что называют "русским национализмом" - это ответная реакция. Чистой воды "ответка". Все очень просто: ты приехал сюда - веди себя подобающим образом. Здесь цивилизация, XXI век. Пещерным обычаям и традициям здесь не место. И это должны очень четко понимать все духовные лидеры, которые предполагают, что имеют какой-то авторитет среди своей молодежи. А для нас варвары - это все те, кто ведет себя по-варварски. Это и все те, кто убил Егора Свиридова и Леонида Фролова, и те выродки, которые танцевали на нижегородской трассе на фоне трупов из разбитой "Нивы" - совершенно славянские лица. А вот каких варваров больше, каких меньше - это вопрос к оперативникам. Это вопрос сухой статистики". 

Конфликт в Сергиевом Посаде пока не приобрел всероссийский размах: до известности дела об убийстве Егора Свиридова ему еще далеко. Но близкие Леонида Фролова полагают, что, если следствие и дальше будет затягиваться, ситуация в этом подмосковном городе может выйти из под контроля. 

Арсений Райский: "Не ждите, когда все дойдет до 37-го года. Не ждите, когда русская пружина сожмется и разожмется в полный ход. Давайте коллективно работать. Мы - работаем, среди нас много разных национальностей. Мы за цивилизацию. Тоже мы предлагаем и жителям нашей многонациональной страны и тем, кто хочет стать частью нашей земли с многовековой историей". 

Хотите знать больше? Подписывайтесь на канал BigCaucasus на YouTube