Жестокие игры Саакашвили

Вахтанг Маисая был арестован на следующий день после мятежа на военной базе в Мухровани. Его дело не было напрямую связано с подготовкой государственного переворота военными, но явилось логическим продолжением той истории.  Декана факультета международной политологии обвинили в передаче Москве сведений, содержащих государственную тайну, например, информацию о расположении грузинских воинских частей во время августовской войны. 

Поступку бывшего представителя Грузии в штаб-квартире НАТО публично возмутился Михаил Саакашвили. 

Вахтанг Маисая, военный эксперт: «Мой арест был прямо связан с моими международными контактами, которые я имел в структурах НАТО и на уровне академических кругов на Западе. Президент Грузии Михаил Саакашвили обвинил меня в том, что имея широкий круг отношений на международном уровне, я использую его против интересов своей страны.  В последнем он ошибается. Я использовал свои контакты именно против его режима, не демократического, а авторитарного. 
Вторым мотивом являлось уничтожение моей книги, которая должна была выйти в свет в конце 2009 года. В этой книге был анализ военных действий между Грузией и Россией. В ней были детально описаны боевые действия с обеих сторон, содержались критические замечания и в адрес российского руководства, и в адрес грузинского». 

В своей книге Маисая писал о том, что бомбежка Цхинвала грузинскими властями была чудовищной ошибкой - убийство собственных граждан, да еще и залповыми огнями артиллерийских систем, запрещенных конвенциями, которые регулируют ведение боевых действий. Сигнальная версия издания на английском языке была уже готова, когда грузинская контрразведка арестовала военного эксперта.

Вахтанг Маисая: «В моем деле не указано четко, в ползу какого государства я вел шпионскую деятельность. В отношении меня нарушили Конституцию Грузии. Был создан прецедентный случай тем, что на приговор суда, как первой инстанции, так и второй, вынесенный от имени страны, был наложен гриф «совершенно секретно». Так не делают нигде, это нонсенс в международной юриспруденции.  Со мной обращались как с заключенным концлагеря. На мою жизнь несколько раз покушались. Меня пытали, мне устроили имитацию расстрела в здании модуля. Поставили к стенке и разряженным пистолетом и выстрелили в лоб.  Вот такими методами оперировали представители демократического режима Саакашвили». 

Хотите знать больше? Подписывайтесь на канал BigCaucasus на YouTube