В Грузии ужесточили наказание для "телефонных террористов"

"Телефонных террористов" в Грузии будут наказывать строже. В Кодекс административных правонарушений Грузии внесены изменения, которыми ужесточаются санкции за ложные звонки на 112 с сообщениями о террористических актах.

В частности, за ложный звонок о терроризме, осуществленный несовершеннолетним от 16 до 18 лет, его родители заплатят штраф в 1500 лари, а в случае повторных действий в течение года сумма увеличивается до 2500 лари.За ложный звонок от подростка, не достигшего 16-летнего возраста, штраф в разы меньше — от 100 до 300 лари. В случае повторных действий сумма штрафа увеличивается до 500 лари.

При этом сам подросток старше 14 лет за ложный звонок на 112 наказывается исправительными работами от 1 до 2 лет или лишением свободы от 2 до 5 лет. В случае повторных действий хулигана ждет лишение свободы от 5 до 7 лет.

Лицо старше 16 лет за систематические ложные сообщения на 112 наказывается штрафом в 300 лари, в случае повторных действий в течение года — штрафом в 400 лари. Однако ребенок не несет ответственности за ложный звонок в том случае, если им была неверно оценена ситуация, и он предположил необходимость помощи, пишет "Тбилисская неделя".

Инициатором поправок выступил парламентарий от "Грузинской мечты" Тамаз Авдалиани из-за участившихся случаев "телефонного терроризма". О необходимости ужесточения заявляло также МВД страны.

В сентябре прошло года Грузию захлестнула волна звонков с сообщениями о якобы заложенных в зданиях взрывных устройствах. Анонимные шутники регулярно "минировали" грузинский парламент и телекомпании "Имеди" и "Рустави-2", срывая работу СМИ и заставляя правоохранителей мчаться на место предполагаемого взрыва.

"Первая ласточка" телефонной эпидемии пролетела в конце июля. Тогда 71-летний старик позвонил в Центр оперативного управления неотложной помощи МВД "112" и заявил, что в Кутаиси взорвется здание парламента. Престарелого хулигана быстро обнаружили и завели на него дело по статье 331 УК Грузии (ложное сообщение о терроризме). Такие инциденты, в общем-то, не очень редки, и в данном случае ничто, кроме возраста звонившего, не вызывало удивления.

Однако через пять недель, в начале сентября, парламент вновь "заминировали", и на сей раз звонивший вполне укладывался в стереотип стандартного телефонного хулигана. Сообщение поступило в момент, когда в здании парламента шло пленарное заседание. Оно было прервано. На место немедленно прибыли сотрудники полиции, которые всю ночь искали мнимую бомбу — и опять ничего не нашли. Задержанный — семнадцатилетний молодой человек — тут же признал свою вину. И снова все закончилось вполне мирно. Казалось бы, инцидент был исчерпан…

Но со следующей недели Грузию охватила настоящая эпидемия. Звонки посыпались в МВД градом, саперы и кинологи сбивались с ног, выезжая по ложным вызовам. Они дважды обыскивали телекомпании "Имеди" и "Рустави", шерстили Тбилисский международный аэропорт и снова парламент. Были возбуждены многочисленные уголовные дела по статье 331 УК Грузии (ложное сообщение о терроризме), которая предусматривает до трех лет лишения свободы.

Во всех случаях вызовы оказались ложными. Во всех случаях телефонных хулиганов вычислили, причем большинство из них оказались несовершеннолетними. Телекомпаниям приходилось вещать из альтернативного здания, журналисты негодовали, полицейские заверяли, что примут все возможные меры… И все продолжалось.

Гендиректор телекомпании "Рустави-2" Ника Гварамия отметил, что ложные звонки о несуществующих взрывных устройствах — это "признак системного преступления". "Я думаю, что это может быть далеко не последним случаем. Хочу обратиться к тем, звонит и кто намерен еще звонить — нет никакого смысла. Телекомпания не боится таких действий и не сменит редакционную политику", — заявил он после очередной эвакуации.

Правоохранители призывали на головы хулиганов кары небесные и законодательные. "Авторы ложных сообщений будут оперативно установлены и наказаны по всей строгости закона. Ложное сообщение о вызове — уголовное преступление и карается лишением свободы до трех лет", — говорилось в заявлении МВД. Именно после этого парламентарии внесли на рассмотрение проект ужесточающих поправок. Насколько эффективными окажутся эти меры, покажет практика.