Родители и дети

В Южной Осетии отмечают день жизни

Напомним, что депутаты 14-й сессии облисполкома Юго-осетинской автономной области Грузинской ССР принимали решение об образовании республики в столь экстремальной обстановке, что для ее определения цензурных слов не хватит даже у воспитанницы пансиона благородных девиц. Развалившаяся на куски страна грозила превратить в прах судьбы сотен миллионов людей. Совершенно логично, что в этой обстановке на судьбу маленького народа Южной Осетии было наплевать как руководству СССР, так и простым его гражданам. Пристальное внимание она вызывала только у представителей грузинской политической и общественной элиты. Причем, было оно сродни отношению хитрой лисы к гнезду какой-нибудь маленькой трудолюбивой пташки - иной задачи, кроме как прийти и уничтожить, и не ставилось.

Отметим, что Южной Осетии как-то всегда не везло с руководством своей извечной соседки Грузии. Отношения между представителями двух народов вряд ли можно назвать предельно дружескими. Однако, единая вера, похожие культуры, взаимовыгодная торговля, в конце концов, всегда помогали гражданам Южной Осетии и Грузии находить общий язык. До тех пор, конечно, пока в Тбилиси не воцарялся очередной выводок полусумасшедших "царьков", чье сознание было опалено шовинистическими идеями превосходства грузинского народа, а точнее, отдельных его представителей, над всеми остальными существами Вселенной. Вот и в конце 80-х - начале 90-х общественные и политические деятели Грузии прямо говорили о необходимости ликвидации югоосетинской автономии и тотальном изгнании осетин не только с её территории, но и вообще со всех земель ГССР.

В Грузии решение о провозглашении Южно-Осетинской Советской Демократической Республики в составе СССР называют незаконным. Самое интересное, что официальный Тбилиси упрекает Цхинвал в нарушении советского законодательства, от которого сам и отказался, вместе с выходом из состава СССР еще в апреле 1991 года. Видимо, уж очень хотелось грузинскому руководству и рыбку съесть, и Южную Осетию под своим суверенитетом оставить. И желательно без осетин.

Слава Создателю, Тбилиси так и не удалось до конца реализовать все свои кровожадные планы по отношению к югоосетинскому народу. Хотя попыток, начиная с многотысячного похода на Цхинвал в 1989 году, и заканчивая варварским нападением на Южную Осетию в августе 2008 года, было множество. Сегодня же народ республики вспоминает тех, кто отдал свои жизни за право видеть реющий бело-красно-желтый флаг над Цхинвалом, и с надеждой смотрит на тех, кто представляет собой будущее страны. Да, впереди ещё тяжелейший путь строительства и восстановления, причем ждут его не только разрушенные грузинской артиллерией дома в Цхинвале. Восстановление требуется и самосознанию народа Южной Осетии. Однако сейчас эту задачу решить гораздо легче, ведь гражданам республики удалось добиться главного - обеспечения права на жизнь и свободу.

Как считает известный югоосетинский эксперт Инал Плиев, решение югоосетинских парламентариев об образовании республики было во многом вынужденным. Причем, он уделяет особое внимание тому, что республика была провозглашена в составе Грузинской ССР. "Я хочу это особенно подчеркнуть, потому что Южную Осетию часто обвиняют в сепаратизме, якобы она именно таким образом вышла из состава Грузии. На самом деле, Южно-Осетинская Советская Демократическая Республика была провозглашена в составе Грузинской ССР. В конце 90-го года, опираясь на законы СССР, Южная Осетия объявила о своем желании остаться в составе Советского Союза. Тбилиси же в 91-м году принял решение о выходе из СССР. Таким образом, Грузия перестала быть частью СССР, и одновременно сама оторвала от себя Южную Осетию. С юридической точки зрения между нами возникла государственная граница. И только после этого, в 1992-м году, Южная Осетия провозгласила свою независимость", - подчеркнул Инал Плиев в интервью корреспонденту GeorgiaTimes.

По мнению Плиева, эти факты намеренно замалчиваются Тбилиси во время обсуждения вопроса суверенитета Южной Осетии: "Они о них не говорят, стараются увести дискуссию в другую сторону. И это абсолютно понятно, ведь, если диалог по этим вопросам будет вестись в рамках закона, с учетом правового поля, Грузии и ее сторонникам ничего не светит. В позиции же Южной Осетии и её союзницы России по этой проблеме нет ни одной трещины, ни одного микрона".

Инал Плиев также подчеркнул, что Запад может прислушаться к голосу разума и признать независимость Южной Осетии. Однако, по словам эксперта, для этого необходимо глобальное изменение враждебного отношения западных стран к России. "Мы за 20 лет продемонстрировали исключительную верность завещанным нам предками идеалам дружбы с Россией. Вследствие этого, негативное отношение к России распространяется и на нас. Ещё до войны 2008 года представители западных стран зондировали общественное мнение Южной Осетии, вбрасывая информацию о возможности массового признания независимости республики после отказа её населения от пророссийской ориентации. Однако я не верил и не верю в подобное развитие событий. Западная дипломатия является исключительно лживой, лицемерной и не гнушающейся обманом для достижения своих целей", - уверен югоосетинский эксперт.