В ладу с собой

Саакашвили снится трибунал

12 августа 2008 года Президент России Дмитрий Медведев заявил, что принял решение о завершении операции по принуждению Грузии к миру: «Безопасность наших миротворческих сил и гражданского населения восстановлена. Агрессор наказан и понес значительные потери. Его вооружённые силы дезорганизованы. При возникновении очагов сопротивления и иных агрессивных наступлений принимать решения об уничтожении».

В этот же день во время визита в Москву председателя ЕС президента Франции Николя Саркози, в ходе встречи с президентом России Дмитрием Медведевым и премьер-министром Владимиром Путиным, были согласованы шесть принципов мирного урегулирования: Не прибегать к использованию силы. Окончательно прекратить все военные действия. Обеспечить свободный доступ к гуманитарной помощи. Возвращение вооружённых сил Грузии в места их постоянной дислокации. Вывод вооружённых сил РФ на линию, предшествующую началу боевых действий. Начало международного обсуждения о вопросах будущего статуса Южной Осетии и Абхазии и путей обеспечения их прочной безопасности.

И все. Никакого осуждения, ни воспоминания об убитых мирных гражданах Южной Осетии и сожаления о российских миротворцах. Война закончилась - забудьте.

При таком подходе можно наглеть дальше, что Мишико и делает с успехом. Ему бы смирительную рубашку или камеру со всеми удобствами, ан нет. Разъезжает по миру и несет, простите, всякую хрень. "Наша борьба будет продолжаться, пока последний оккупант не покинет грузинскую землю; пока не восстановится справедливость в отношении сотен тысяч граждан Грузии различного происхождения, которые были вынуждены покинуть свои дома, города и села", - заявил М.Саакашвили.

Он считает, что в 2008 году грузинским воинам ценой собственной жизни пришлось с оружием в руках защищать честь, свободу и будущее своей страны, а не его услужливое выполнение западного "заказа".

А спустя два года, грузинский лидер хочет еще разок снять двойной гешефт с трагедии. Он видит, как можно еще подзаработать на фальсификациях и лженамерениях. Не будем забывать, как Тбилиси нужны деньги, которые ему дают не просто так, не за красивые глазки: "Поэтому хотя бы перед памятью этих парней каждый из нас обязан вести эту борьбу ежедневно, вести ее внутри страны, для усиления Грузии, и во всем мире, мы должны повсюду защищать свои позиции. Пока в Грузии стоит враг, пока грузинские земли оккупированы и Грузия несвободна, нам нельзя терять ни дня", - заявил Саакашвили. "Мы доведем эту борьбу до конца и освободим Грузию", - подчеркнул он.

Значит август 2008 года - это всего лишь пролог. И сценарий предстоящей бойни будет намного кровавей и коварней, чем мы предполагаем.

Президент Южной Осетии Эдуард Кокойты абсолютно прав, когда говорит, что нельзя исключать повторения событий августа 2008 года. «Я говорю об этом, наблюдая за тем, как западные страны продолжают вооружать Грузию. Сегодня ряд стран фактически потакает новой агрессии Грузии. Вместе с тем, благодаря России, на сегодняшний день сложилась абсолютно другая ситуация по сравнению с августом 2008 года. И я уверен, что новые военные провокации не сойдут с рук нынешнему руководству Грузии».

Вот здесь президент ошибается - могут сойти, и еще как. Он нужен Западу: врун, трус, беспринципен, жесток. В случае неудачи все можно списать на его психику. Мишура с женевской дискуссией скоро закончится. И меморандум о невозобновлении боевых действий и применении силы не будет подписан. США таких отмашек Саакашвили не дадут - ведь это значит связать руки и себе, и Мишико.

Заманчивая складывается перспектива - задвинуть Россию на такие задворки, что дух захватывает: Саакашвили - неприкасаемый, его накачивают оружием, американские инструкторы лепят из грузин западную армию. Россия готовится к Олимпийским играм в Сочи. Тратит на это триллион рублей. И если уж атака на Цхинвал началась в день открытия Олимпийских игр в Пекине, то что стоит напасть на Сухум, когда зажжется олимпийский огонь в Сочи?

Все ведь рядом. Наши войска начнут защищать Абхазию, в Олимпийской деревне - паника, игры сорваны, деньги на ветер. Россия агрессор, а Грузия борется за территориальную целостность. Мне скажут фантастика. Да, только самые фантастические планы - самые реальные.

Вот поэтому и нужен международный трибунал по преступлениям президента Грузии. Оправдается - Бог ему судья, нет - пожизненное. Конечно, «патриоты» Грузии могут сказать - ты, кремлевское перо, клевещешь на любимого Мишико. Да ради Бога, называйте, как хотите. Но я не один такой.

Грузинские оппозиционеры уже давно угрожают Саакашвили судом: если не отечественным, то зарубежным, а именно - Гаагским трибуналом. В ноябре 2009 года лидер Лейбористской партии Шалва Нателашвили в ходе своих встреч в ООН попросил создать специальную комиссию по расследованию деятельности президента Михаила Саакашвили. «ООН должна изучить преступную деятельность режима Саакашвили, тем более что он неоднократно нарушал Устав ООН». Кроме того, по словам главного грузинского лейбориста, «от имени 90% политических партий и населения Грузии перед ООН поставлен вопрос: взять под свою эгиду проведение следующих парламентских и президентских выборов». Как твердо убежден Шалва Нателашвили, в ином случае Грузия обречена на перманентные перевороты, и не будет мирной смены власти.

Особенно усилились голоса, требующие осуждения Саакашвили, после опубликования доклада Международной независимой комиссии по расследованию причин августовских событий, в котором говорится, что именно Грузия начала военные действия в Южной Осетии в августе 2008 года. Сразу после появления этого доклада международный секретарь Лейбористской партии Нестан Киртадзе заявила, что президент Грузии Михаил Саакашвили на основе заключения независимой комиссии Евросоюза должен быть признан военным преступником и отдан под суд Гаагского трибунала.

И вот, как стало известно, угрозы оппозиции могут воплотиться в жизнь. Гаагский трибунал приступил к расследованию обстоятельств причин августовской войны в Южной Осетии. Принято решение, что в Грузию прибудут следователи международного суда. Не исключено, что Грузию на международном уровне «назовут не жертвой, а агрессором».