В ладу с собой

Идейное дитя доктора Геббельса и его американское шоу

Правда, в какой-то момент Саакашвили откровенно понесло. Случилось это, когда грузинский президент заговорил о той теме, которую ему, по совести, затрагивать не стоило бы до конца дней своих - об Абхазии и Южной Осетии. Впрочем, понятие "совесть" несовместимо с нынешним президентом Грузии, так что абхазам и осетинам ещё не раз придется услышать посвященные им речи Мишико.

"Хочу обратиться к моим абхазским и осетинским согражданам, которые живут за разделяющим наш единый народ новым "железным занавесом". Хочу еще раз сказать им, что мы защитим ваши права, культуру, историю. Будем работать с вами и для вас. Вы - часть нашей общей истории, культуры, общего будущего, - сказал президент Грузии. - Я мечтаю о том дне, когда Абхазия и Цхинвальский регион станут лидерами объединенной, демократической, независимой и европейской Грузии, что ранее неоднократно происходило в нашей совместной истории".

Какими методами Михаил Саакашвили собирается исполнять свои мечты, все прекрасно видели в августе 2008 года. Неужели он думает, что после варварского нападения на Цхинвал, которое само по себе стало пусть кратковременным, но кровавым эпизодом в многолетней политике шовинизма и унижения, народы двух республик ринутся в объятия Тбилиси? Нет, Мишико слишком хитер и прагматичен. На самом деле, ему Абхазия с Южной Осетией в составе Грузии уже давно не нужны. Саакашвили-то и со своим нынешним хозяйством справиться не может, каждым движением подталкивая страну все ближе и ближе к экономическому коллапсу.

Нет-нет, не об этом думает нынешний правитель Сакартвело. Ему слишком нравится нежиться в тени вашингтонских крыльев, да услаждать взор прекрасными телами своих фавориток, заполнивших министерства и департаменты Грузии. Зачем же усложнять существование какими-то там политическими ребусами? Но для того, чтобы финансовый дождь, все реже проливающийся на иссохшую грузинскую экономику, не прекратился окончательно, необходимо продолжать устраивать перфомансы. В этот раз Мишико подвернулась хорошая сценическая площадка - трибуна Генассамблеи ООН. Узри, мол, мир меня - демократа, реформатора и миротворца!

Есть только пара неувязочек. Во-первых, с каждым днем западное сообщество старается все меньше и меньше интересоваться Грузией, испытывая к ней примерно такие же чувства, с какими к пьянице-забулдыге относятся его более успешные родственники. Вроде и бросить жалко, но и перед соседями уже стыдно, да и ложечки серебряные из дома пропадать начали.

Во-вторых, со своим отношением к абхазам и осетинам Саакашвили стоит определиться конкретнее. Тут уж либо оба народа к дружбе не призывайте, Михаил Николозович, либо перестаньте использовать этот подленький эвфемизм "Цхинвальский регион", придуманный вашими политтехнологами. Так и до "цхинвалян" вместо "осетин" додуматься можно. Впрочем, в Абхазии и Южной Осетии речи Саакашвили слушать перестали давно, еще 7 августа 2008 года, когда в своем телеобращении грузинский лидер нагло врал о мире и дружбе, отдав приказ бомбить мирный город.

С тем, что выступление грузинского президента на Генассамблее ООН имеет лишь пропагандистские цели, согласна известный общественный деятель, директор государственного информагентства Абхазии "Апсныпресс" Манана Гургулия. По её словам, Саакавшили всего лишь пытается использовать эту трибуну для того, чтобы донести свою "правду" о ситуации в регионе. "После всего того, что было в грузино-абхазских отношениях, при нынешнем руководстве Грузии мне представляется очень сомнительным, что между нашими народами могут начаться какие-то переговоры", - сказала она в интервью корреспонденту GeorgiaTimes.

Как считает Манана Гургулия, последние инициативы Тбилиси по отношению к Абхазии и Южной Осетии также не улучшают ситуацию. "Закон об оккупированных территориях и другие, так тиражируемые и Саакашвили, и его министром Якобашвили, документы, никак не способствуют возобновлению переговоров", - подчеркнула она.