После недавних взрывов в Тбилиси - у здания оппозиционной Лейбористской партии Сакартвело на улице Джавахишвили и около магазина в микрорайоне Мухиани - появилось множество версий о том, кто был заказчиком и исполнителем этого преступления. Как и следовало ожидать, ближе всех к истине оказался председатель парламента Грузии Давид Бакрадзе, который заявил, что взрывы организованы некими "внешними силами". Вчера министерство внутренних дел уведомило общественность, что заказчиками были российские военные. Проницательность господина Бакрадзе просто поразительна, он будто что-то знал заранее.
Сотрудники ведомства Вано Мерабишвили выяснили, что организатором терактов был "офицер Вооруженных сил России на оккупированной территории Абхазии Евгений Борисов".
"Установлено, что Борисова информировали о подготовке к операциям и об их исполнении. Телефонные номера, которые Борисов использовал для связи с подозреваемыми, зарегистрированы на Министерство обороны России. Майор Борисов с марта по октябрь 2008 года служил заместителем начальника штаба российских миротворцев Южной зоны. Место дислокации - село Урча Зугдидского района", - сообщила журналистам заместитель министра внутренних дел Грузии Эка Згуладзе.
А марионеткой Москвы - исполнителем бесчеловечных происков российских военных - совершенно неожиданно оказался уроженец Гальского района Абхазии, некий Гогита Аркания. "Четвертого декабря сотрудники МВД задержали Гогиту Аркания и пятерых его соучастников, изъяли 11 единиц подготовленных к использованию взрывных устройств, в том числе четыре из них были оснащены дополнительно для увеличения количества жертв", - стращала госпожа Згуладзе журналистов кровавыми замыслами российской армии.
Корреспондентам даже показали видеокадры из тайного арсенала, где исполнители террористических актов хранили свои адские машинки. В нем сотрудники грузинского МВД нашли 13 взрывных устройств с детонаторами российского производства.
Под давлением таких очевидных улик незадачливый Гогита быстро во всем признался, видеосъемку его признательных показаний распространило правоохранительное ведомство Сакартвело. Из них следует, что исполнитель терактов стал жертвой шантажа майора Борисова, который угрожал его семье, оставшейся в Абхазии.
Что тут скажешь? Подчиненные Вано Мерабишвили провели блестящую операцию по нейтрализации исходившей из Москвы террористической угрозы. Сам министр внутренних дел Грузии отметил в беседе с журналистами, что страна избежала "серьезной опасности, так как часть изъятых бомб была бы использована уже против определенных, конкретных лиц, и тогда могло бы произойти обострение ситуации".
Но в сыскном таланте грузинских оперативников никто и не сомневался. Ведь не только проницательный Давид Бакрадзе сразу после диверсий учуял в этих преступлениях происки "внешних сил". Заместитель Вано Мерабишвили Эка Згуладзе тоже проявила недюжинное чутье, еще неделю назад заявив, что серию взрывов на территории страны организовали российские спецслужбы. Как в воду глядела.
Тбилисские политики и чиновники вправе гордиться своей интуицией. А вот Москве впору призадуматься, почему ее хитроумные атаки против кавказского "маяка демократии" так легко раскрываются. Ведь уже не в первый раз. Совсем недавно подчиненные Вано Мерабишвили арестовали целую шайку российских шпионов.
Ситуация и впрямь вырисовывается некрасивая. Почему связь с исполнителями диверсий поддерживалась через телефонные номера, зарегистрированные на российское Министерство обороны? Зачем было использовать во взрывных устройствах детонаторы российского производства, предоставив грузинским следователям явные улики? Непростительная для диверсантов халатность, отдающая идиотизмом. Неужели организаторы терактов были так уверены в успехе, что не озаботились установить, к примеру, американские взрыватели? Почему важная диверсионная операция была доверена первому встречному, который раскололся после пары допросов? Неужели в российских спецслужбах работают идиоты?
Вот какие вопросы должны задавать себе московские провокаторы. Или не должны?
Гогита Аркания действительно оказался плохим выбором на роль исполнителя террористических актов. Пока в Гальском районе Абхазии его семья подвергается "смертельной опасности" со стороны российских военных, он все разболтал. Разве он не понимает, что только усугубил эту опасность? Если, конечно, у него вообще есть семья.
Чем больше вдумываешься в обстоятельства блестящей операции грузинского МВД, тем сильнее подмывает спросить: "А был ли мальчик?" Сотрудников российских спецслужб можно обвинять в чем угодно. Но даже их самые закоснелые враги вряд ли стали бы называть их идиотами. Все это сногсшибательное разоблачение "кровавых происков Москвы" шито нитками такой ослепительной белизны, что подчиненным Вано Мерабишвили должно быть стыдно за топорную работу. Если уж заниматься подставами, так чтоб никто не догадался. А здесь даже своих соотечественников убедить не получилось.
После терактов в Тбилиси один из лидеров грузинских лейбористов Иосиф Шатберашвили предположил, что "взрыв был организован спецслужбами Грузии". А его соратник по партии Шалва Нателашвили после вчерашних откровений госпожи Згуладзе прямо указал, что "версия властей об организации терактов российскими спецслужбами несостоятельна, цель этих терактов - стравить между собой Россию и США, а также запугать население Грузии".
И в этих заявлениях куда больше смысла, чем в реляциях заместителя грузинского министра внутренних дел. Если кому и выгоден сентябрьский взрыв у американского посольства в Тбилиси, так только режиму Саакашвили, который как огня боится наметившегося потепления в отношениях между Москвой и Вашингтоном - объявленной Бараком Обамой "перезагрузки". А диверсия у здания оппозиционной Лейбористской партии прекрасно укладывается в контекст усиливающегося народного недовольства действиями Мишико, которое ясно продемонстрировали события 25 ноября. Запугать население происками внешних врагов и показать себя единственным гарантом стабильности и порядка - естественная реакция зарвавшегося политикана.
С этой точки зрения, если кто и кажется идиотом, так это замминистра внутренних дел Сакартвело, заявившая, что "грузинская сторона надеется на конструктивизм российской стороны и предлагает сотрудничество в расследовании терактов в Грузии". Надеяться госпожа Згуладзе может и дальше. Больше ей все равно ничего не остается.