Все началось еще в конце прошлой недели. Лидер "Демократического движения - единая Грузия" Нино Бурджанадзе заявила, что президент страны Михаил Саакашвили в свое время заключил сделку с оппозиционером Леваном Гачечиладзе. "Переговоры Леван Гачечиладзе неожиданно начал с того, что хочет осуществить давнюю мечту - основать банк, сказав, что для этого ему необходимо 10-12 миллионов, - цитировал ее ВЗГЛЯД. - Саакашвили и министр МВД Вано Мерабишвили передали Гачечиладзе половину суммы". Оппозиционер также добавила, что грузинский лидер сохранил власть за счет сделки с оппозицией. "Да и сейчас он находит некоторый оплот в оппозиции", - заключила она.
Затем в понедельник разоткровенничался муж Бурджанадзе - экс-глава Пограничной полиции республики Бадри Бицадзе. По его словам, Леван Гачечиладзе, который ныне занимает пост сопредседателя "Грузинской партии", потребовал за присоединение к представительному Народному собранию два миллиона. И еще миллион - за "парашют", то есть за возможность покинуть объединение в критический момент.
Сам Гачечиладзе эту информацию не комментирует, а в его партии уже дали понять, что заявления Бурджанадзе - это "проклятье отчаявшейся женщины". "Тандем Бурджанадзе-Бицадзе уже две недели как ничем кроме сплетен не занимается и не смог предоставить общественности доказательства обвинений против Левана Гачечиладзе", - подчеркнул генеральный секретарь политического движения Кока Гунцадзе.
Перепалка двух оппозиционеров, конечно же, не могла не привлечь внимание их соседей по лагерю. Да, на единство взглядов никто особо и не рассчитывал, но то, что Народное собрание покинут "Нацфорум" и Эка Беселия, стало полной неожиданностью. "Решение приостановить полномочия принято для того, чтобы Народное собрание свободно осуществляло свою деятельность и было политически беспристрастно, - цитирует сообщение пресс-службы "Нацфорума" Новости-Грузия. - Оно не должно превращаться в место для политических баталий". В свою очередь, Беселия пояснила, что отождествление Народного собрания с "каким-нибудь политическим субъектом" может стать основой для недоверия к объединению.
Встряска с уходом из перспективного собрания двух политических сил, естественно, Бурджанадзе не обрадовала. В ходе встречи с представителями прессы она была достаточно прямолинейна: "Когда на Народное собрание идет наступление, ему нужна поддержка, и трудно оправдать тех, кто покидает политическое движение в такой сложный и ответственный момент". Экс-спикер также добавила, что оппозиционерам должно быть стыдно покидать Народное собрание из-за интервью мужа одного из членов исполнительного совета, но объединение продолжит свою работу. А Гунцадзе обвинила в невоспитанности. "Это оппозиция ожесточенных людей, - приводит ее слова GHN. - А противостояние меня и Гачечиладзе не имеет ничего общего с Народным собранием".
Пока Бурджанадзе разбирается со своими оппонентами, на политическом небосклоне Грузии появилась новая звезда - "Народное движение сопротивления". О сформированном чуть больше недели назад объединении уже ходят всевозможные слухи. Так, некоторые источники утверждают, что в скором времени к движению может присоединиться давно работающий в ЮНЕСКО сын бывшего президента республики Паата Шеварднадзе, а партия якобы будет участвовать в парламентских выборах 2012 года.
По другой версии, "сопротивленцы" - это подконтрольная властям альтернатива представительному Народному собранию, которая должна потопить объединение Нино Бурджанадзе. Впрочем, лидер "Движения сопротивления" Давид Тархан-Моурави пока категорически опровергает эти догадки, и говорит о том, что уже шесть лет не общался с Шеварднадзе, а у Народного собрания совершенно другие функции.
Что ж, суровые будни грузинских оппозиционеров уже никого не удивляют. Но на носу праздники - самое время для того, чтобы сесть за стол и обсудить накопившиеся за год обиды и ссоры. Если, конечно, в 2011-м несогласные всерьез рассчитывают составить конкуренцию властям и удивить Михаила Саакашвили.