Вообще, что такое эта уже навязшая в зубах "ментальная революция"? В чем она проявляется? В каких единицах можно измерить ее влияние на жизнь обычных людей, рядовых граждан грузинского государства? Ответа на эти вопросы Мишико предпочитает не давать. Зато очень любит напирать на то, что страной управляют тридцатилетние.
Читайте также: Мишико меняет танки на туристов
"Большинство тех, кто впервые приезжает в Грузию, удивляются молодости наших министров и должностных лиц. Практически страной правят 30-летние граждане. Это результат и главная движущая сила того, что журнал The Economist назвал "ментальная революция" Грузии", - похвалился перед поляками Саакашвили. Действительно, красиво звучит. Тем более когда слушатели понятия не имеют о плодах этого управления. О средней зарплате в 120 долларов, чудовищной безработице, охватывающей около 60 процентов трудоспособного населения, все более шовинистической политике в отношении нацменьшинств. Воплотив в жизнь заветы Владимира Ленина и доверив народное хозяйство республики кухарке, бравый "ментальный революционер" устроил своим несчастным согражданам новый военный коммунизм. Если и произошел в грузинском обществе перелом сознания, то только в том плане, что жители страны готовы бежать куда глаза глядят от таких реформ.
Даже в своем бахвальстве Саакашвили не удержался от лжи, которая за годы нахождения у власти стала для него второй кожей. Сам термин "ментальная революция" в отношении проводящегося в Грузии социального эксперимента год назад попытался ввернуть сам Мишико.
Читайте также: А Саакашвили-то голый!
"По данным Transparency International, мы смогли трансформировать нашу страну особенно в период 2007-2009 годов, снизили до минимума коррупцию, обеспечили свободу бизнеса и другое. Я ссылаюсь на эти организации только потому, что они описывают сделанное нами ментальную революцию. Наши граждане считают, что уже не живут в бывшем СССР и теперь оценивают и критикуют власть как представители демократического государства", - вешал он лапшу на уши европарламентариям в ноябре прошлого года. А ранее об этом же тбилисский демагог рассказывал американцам в Нью-Йорке и Гарварде.
Так что теперь, приплетая сюда имя влиятельного издания, он всего лишь пытается сделать легитимной собственную брехню годовой давности. Мишико вообще любит прикрываться громкими именами. Когда его спрашивают, почему экономика страны балансирует на грани коллапса, он не преминет вспомнить про рейтинг Всемирного банка, в котором Сакартвело занимает почетное 12-е место - выше многих развитых государств. Если не считать того, что во Всемирном банке первую скрипку играют янки, усадившие самого Саакашвили в кресло грузинского президента, то других оснований для такого успеха в Грузии пока не наблюдается.
Читайте также: Замкнутый круг Саакашвили
Фактически, на форуме в Крынице он слово в слово повторил то, что твердит весь последний год. Да и что ему еще остается? Ведь не рассказывать же, как на самом деле обходятся в закавказской республике с гражданами, позволяющими себе критиковать власть. В мае об этом и так узнал весь мир. Узнал и ужаснулся.
Примечательно и то, что новой площадкой для своей протухшей риторики он избрал Польшу. Поляки уже давно являются своеобразной пятой колонной Европы во всем, что касается взаимоотношений с Россией. Когда гранды ЕС - Германия, Франция, Италия - стремятся к все более тесному сотрудничеству с Москвой, Варшава все время пытается ставить им палки в колеса. И пока европейцы задаются вопросом, какой агрессивный фашистский режим при их молчаливом попустительстве создал в Закавказье Саакашвили, польский премьер чествует его престижными наградами. Когда в Берлине, Париже и Брюсселе с ужасом наблюдают за развитием долгового кризиса в Греции, Португалии, Испании и Италии, Дональд Туск на голубом глазу говорит о том, что европейцы якобы что-то должны грузинскому президенту, и выступает за скорейшее принятие еще одной полудохлой экономики в Евросоюз.
Ослепленные собственной русофобией, польские лидеры готовы вбить еще один гвоздь в гроб общеевропейского проекта. А наблюдая их воркование с Саакашвили, трудно избавиться от воспоминания о крыловских петухе и кукушке.