в Тбилиси финишировал музыкальный фестиваль Tbilisi Open Air - Alter/Vision, который был устроен в пику празднику музыки в российской столице и собрал всего 30 тысяч почитателей на городском ипподроме.
«Евровидение-2009» уже вошло в историю по уровню организации и своему размаху. По словам норвежских журналистов, представляющих страну-хозяйку конкурса в 2010 году, такой прием «Евровидению» Осло вряд ли сможет повторить, передает РИА Новости. Чего только стоит сцена спорткомплекса «Олимпийский» общей площадью полтора километра! Небывалый интерес к конкурсу кроется и в количестве аккредитованных со всего мира журналистов - около двух с половиной тысяч. И вот, спустя почти двое суток с московского финала, тема «Евровидения-2009» не уходит с первых строчек в рейтингах информагентств. А вот о грузинском Tbilisi Open Air информацию приходится собирать по крупицам.
«На грузинском фестивале, в отличие от «Евровидения», все играют, что хотят, и все имеют право высказывать свое мнение, - цитировал во второй день проведения «Кавказский Узел» одного из организаторов Alter/Vision Анну Сихарулидзе. - Людьми занято 13 тысяч квадратных метров территории - заполнено фактически все! Здесь у нас около 30 тысяч человек». Остается лишь порадоваться энтузиазму организаторов «Альтервидения», поскольку тридцать тысяч в сравнении с сотней миллионов по всему миру - цифры удручающие.
Но, к сожалению, отнюдь не рейтинг оказался решающим фактором в реализации планов по проведению «идейно свободного» фестиваля в пику Москве. И даже не мнение грузин. По словам певицы Дианы Гурцкой, представлявшей Грузию на «Евровидении-2008», еще на стадии внутреннего отбора организаторы проявляли чудеса изобретательности, когда «настоящим, сильным профессионалам специально делали плохой звук и плохую картинку при телетрансляции», - цитировало певицу ИА ОСинформ. «Народ Грузии этого не хочет, - уверенно говорила Гурцкая. - У нас есть независимый телеканал «Маэстро», и его эфир просто засыпан звонками и сообщениями от простых людей, которые выражают обеспокоенность и разочарование итогами национального отбора».
Как показало время, ответственные за участие Грузии в «Евровидении-2009» люди изначально культивировали конфронтационный подход к песенному форуму в Москве. Недаром фестиваль Tbilisi Open Air - Alter/Vision журналисты метко прозвали «Конкурсом антироссийской самодеятельности». Примечательно, что до «музыкально-протестного» фестиваля Alter/Vision снизошел сам Михаил Саакашвили. «Хочу с особым удовлетворением отметить, что наилучшие европейские группы в знак солидарности приехали в Тбилиси для поддержки свободы в Грузии и проводят фестиваль на самом деле европейского уровня, - цитирует грузинского президента Day.az. - Это является четким подтверждением того, какой солидарностью пользуется Грузия в масштабах всей Европы. Здесь присутствует вся европейская пресса».
Всем известно, что Михаил Николаевич любит, мягко говоря, прихвастнуть. Покровителям темпераментного президента приходится даже его порой одергивать. Вот и сейчас всю Европу увидел на тбилисском ипподроме. Думается, что потолок, которого при наилучшем раскладе могли достигнуть организаторы «Альтервидения», это уровень российских рок-фестивалей «НАШЕствие» или «Крылья». Такие концерты, безусловно, нужны и важны, поскольку являют собой трамплин для талантливых коллективов. Но равнять «Конкурс антироссийской самодеятельности» в Тбилиси с глобальным по масштабам европейским фестивалем и при этом говорить о «европейской солидарности», - на такое способен только такой эксцентричный человек, как Михаил Николаевич. Музыкальная Европа потери Грузии на «Евровидении - 2009» не заметила. А вот Грузия, похоже, сама лишила себя праздника.
«Грузин, мне кажется, раздражает не столько запрет на выступление «Стефане и 3G», сколько то, что Россия более европейская страна, чем Грузия, и «созрела» для Евровидения в большей степени, - считает эксперт портала «Евразия» Владимир Никитин. - В любом случае, такой финт ушами показывает, что в Тбилиси не согласны с основной европейской линией, что отдаляет грузин от евроатлантического курса, поскольку в Европе уже и так стонут от «новых восточных», которые ночи не спят, мечтают как бы поприятнее лизнуть сапог США и НАТО».
«Музыка освобождает» - именно под таким лозунгом выступали рок-музыканты в Грузии. Действительно, сейчас, когда политика проникла практически во все сферы человеческой жизни, только культура сохраняет за собой право на независимость от режимов и правящей элиты. Но в Тбилиси политические дрязги непостижимым образом нашли отражение даже в музыке. Так кто же в итоге потерял от музыкально-политического демарша Грузии?