Мужчина и женщина

Спасение от репрессий - в клетках на Руставели

Сторонники партии «Путь Грузии» не отличаются рьяным участием в столкновениях с полицейскими и не бывают мишенью властей, обличающих оппозицию во всевозможных преступлениях. Но лидер партии Саломэ Зурабишвили не упускает ни одного случая, чтобы не попрекнуть режим Михаила Саакашвили в репрессиях: уже проведенных и только планирующихся.

Накануне экс-глава МИД на митинге в Тбилиси невольно призналась, почему оппозиция продолжает неплодотворное противостояние. «Если волна протестов в Грузии прекратится, то стране грозит новая волна разрушений и репрессий», - заявила Зурабишвили, которую цитирует ИА Regnum. То есть, грузинская оппозиция идет вперед, потому что не видит пути назад. Если участники акций, поносящие президента и министра внутренних дел, уйдут из добровольного заточения клеток на проспекте Руставели, им тут же придется сесть в настоящие тюремные камеры.

За примером того, как власти гребут людей в застенки, невзирая на общественное положение, награды и должности, Саломэ Левановне далеко ходить не пришлось. Заслуженные военные и уважаемые эксперты, обвиненные в подготовке майского военного мятежа на базе в Мухровани, до сих пор находятся одни - за решеткой, другие - в розыске. Доказательства их «предательства» и «заговора против правительства» заключаются в сомнительных телефонных записях и показаниях свидетелей.

«В армии происходят репрессии. Мы просим не только иностранных дипломатов, а все общество, в том числе руководство армии и министерство обороны, защитить армию от разрушения», - заступилась за военных Саломэ Зурабишвили на митинге. По версии оппозиции, батальон в Мухровани не хотел разгонять митингующих в Тбилиси и поэтому отказался повиноваться. В свою очередь, якобы подбившие солдат на мятеж генералы и военные эксперты поплатились за критику режима Саакашвили. Пусть это будет уроком для оппозиционных лидеров.

Как бывшая представительница власти, Зурабишвили хорошо понимает, что гражданским инакомыслящим грозит такая же печальная участь, если они не пойдут до конца - до отставки Саакашвили. Очевидно, исходя из тех же соображений, Зурабишвили первая заявила о политических репрессиях, когда в преддверии 9 апреля полиция устроила облавы на сторонников Нино Бурджанадзе, обвиненных в «приобретении и хранении оружия». Бывшая глава внешнеполитического ведомства тут же уведомила о происходящем иностранных «кураторов» Грузии: сначала Хавьера Солана, генсека ОБСЕ, а потом представителей министерств иностранных дел Франции и Швеции. «Подобными действиями руководство пытается запугать общество», - говорила она, призывая международное сообщество «жестко отреагировать», как сообщало агентство GHN. Впрочем, лично к ней и ее сторонникам у властей особых претензий не было и нет.

Две недели назад Саломэ Зурабишвили обличила правительство во лжи, которой ее пытаются дискредитировать. «Меня обвинили в организации бунта в женской колонии. Я спросила у посла США, известна ли ему эта информация, и он ответил, что получил ее из правительственных кругов. Посол Франции также подтвердил, что меня обвиняют в этом. И знаете, кто распространяет эту ложь? - Дмитрий Шашкин», - заявила она, представив министра по вопросам исполнения наказаний, пробации и юридической помощи злонамеренным сплетником.

И даже сам президент Михаил Саакашвили, по словам Зурабишвили, на легендарной встрече с оппозицией дошел до того, что обвинил Саломэ Левановну в работе на ГРУ, а лидера «Демократического движения Единая Грузия» Нино Бурджанадзе в финансировании из России.

«Успокоить» возмущенную кал-батони (госпожу - ред.) Зурабишвили решил спикер грузинского парламента Давид Бакрадзе. Он заверил, что вовсе не считает ее агентом ГРУ. «Как видно, наши отношения с госпожой Саломэ в последние несколько лет складываются по очень интересной схеме. Несколько раз она доказывала, будто руководство утверждает, что она коррумпирована и собирается ее поймать. После этого я говорил, что это не соответствует действительности, что она не коррумпирована и ее не собираются ловить. Как видно, сегодня она желает из моих уст узнать подтверждение тому, что мы ее не считаем агентом ГРУ и не собираемся применять какие-либо мероприятия против нее», - заявил Бакрадзе. Какие «мероприятия» он имел в виду, догадаться легко. Так что можно считать, что Зурабишвили заручилась словом грузинского джентльмена на случай прекращения акций.

Но вообще, опасность неминуемой расплаты висит над нынешними участниками акций протеста, как дамоклов меч. Недаром в интервью «Московскому комсомольцу» политик Темур Шашиашвили сказал, что «оппозиция фактически подставила своих сторонников». «Если завтра она объявит об окончании митингов, что будет с людьми, которые ночевали в этих клетках? Ведь все они сфотографированы полицией, их имена и адреса переписаны», - отметил он. А женщина на проспекте Руставели даже думать об этом боится: «Репрессии обрушатся на всех! Поэтому нам некуда отступать».