Москва в Совете Безопасности наложила вето на резолюцию ООН о продлении полномочий миссии наблюдателей в Абхазии, поскольку эта республика, суверенитет которой признан Россией после трагических событий в Южной Осетии, в документе ООН обозначена как часть грузинской территории. Интересно как поступил бы на месте Москвы Вашингтон? Бомбардировки Сербии и признание суверенитета Косово совершались вопреки воле Москвы и ряда других государств. Но то, что можно Америке, нельзя России!
По такой извращенной логике получается, что Москва умышленно изгнала миссию ООН из Абхазии. Поскольку-де концентрирует там российские полчища для вторжения в Грузию.
А вот интересно было бы посмотреть на присутствие миссии наблюдателей ООН в Цхинвале, если бы таковая миссия там присутствовала. Смогла бы она предотвратить вторжение грузинской армии на территорию, мир в которой обеспечивали три батальона - осетинский, грузинский и русский. Их миротворческая миссия была подтвержден международными мандатами ООН, Евросоюза и ОБСЕ. Но разве это обстоятельство остановило Михаила Саакашвили 7 августа, когда он отдавал преступный приказ о вторжении в Южную Осетию.
Впрочем, Михаил Николаевич ни сегодня, ни год назад, развязывая кровопролитную авантюру, не считал себя агрессором. Скорее «собирателем грузинских земель». Новоявленным Давидом Строителем (Дави́д IV Строи́тель (груз. დავით IV აღმაშენებელი, Davit IV Aghmashenebeli) (1073 - 24 января 1125) - царь Грузии (1089 - 1125). Сын царя Георгия II. Из династии Багратионов. Один из самых выдающихся государственных деятелей средневековой Грузии, способствовавший объединению грузинских княжеств в единое централизованное государство - И.У.).
В интервью немецкому еженедельнику «Шпигель» ( № 34/2008 от 18.08.2008 напечатанном под авторством Уве Клуссманна) президент Грузии, отвечая на вопрос, что побудило его начать войну против мятежной провинции Южная Осетия, отвечал:
«Половина Южной Осетии была всегда под грузинским контролем. Для России речь не идет о Южной Осетии, Москва пытается захватить всю Грузию. В начале лета русские восстановили железную дорогу в мятежной провинции Абхазия и ввезли туда большое количество ГСМ. Теперь мы знаем, что это делалось для обеспечения оккупационных войск. В начале лета мы располагали информацией, что русские пытаются перевезти в Абхазию 200 танков и что на территории северного Кавказа все грузины были взяты под наблюдение. Затем в первых числах августа южноосетинские сепаратисты начали обстрелы грузинских миротворцев, два человека было убито и шесть ранено. Несмотря на это я отдал приказ не открывать ответный огонь».
Здесь господин Саакашвили явно лукавит. Он предложил несколькими днями ранее югоосетинской стороне предложение о прекращении огня, (до того Цхинвал подвергался постоянным обстрелам их автоматического оружия, гранатометов и пулеметов), которое 7 августа вероломно нарушил, обрушив на город и мирных жителей шквал огня из реактивных установок «Град». А действия грузинского миротворческого батальона, открывшего огонь по казармам российских миротворцев, иначе как выстрелом в спину назвать нельзя. Тем не менее, Россия решилась на операцию по принуждению Грузии к миру спустя лишь сутки, когда Цхинвал уже истекал кровью.
«Когда наши танки вошли в Цхинвали, русские разбомбили город. Они, а не мы сравняли Цхинвали с землей. Мы уничтожили только три здания в центре города: парламент, откуда по нам велся огонь, министерство обороны, и здание правительства так называемой Республики Южная Осетия», - заявляет в прошлогоднем интервью «Шпигелю» президент Грузии.
Тем самым он признает, что когда грузинские танки расстреливали прямой наводкой мирные кварталы Цхинвала, российских танков, а тем более войск, там не было.
Не станет же «герой августовской войны» признаваться в том, что едва первые БТРы и БМП российской армии прошли Рокский тоннель, как грузинское воинство устремилось вспять.
Это интервью Михаила Саакашвили - единственный из материалов «Шпигеля» о российско-грузинской войне, который редакция не перевела на английский язык, а порталы Иносми и Инопресса - на русский язык. Статью перевел с немецкого на русский преподаватель Университета Пассау Алексей Шмидт.
«Я думаю, это несложно понять, почему это интервью не было переведено на английский и русский. Дело в том, что Саакашвили недвусмысленно отвечает на конкретные вопросы: кто начал войну, кто разбомбил Цхинвал, чего добиваются русские, кто виноват в преступлениях против гражданских лиц. Заявления Саакашвили несколько расходятся как с позицией самого Уве Клуссмана, так и с официальной позицией многих немецких политиков, например Штайнмайера. Причины этого расхождения во мнениях - это отдельная и весьма неприятная тема», - отмечает господин Шмидт.
Дальнейшие откровения Михаиала Саакашвили журналу «Шпигель» мы прокомментируем в ближайшее время. Глядишь, там всплывут и новые подробности «пятидневной войны», которую сегодня пропагандистская машина Саакашвили пытается представить как агрессию большой России против маленькой Грузии. Но правду не скроешь.