Мужчина и женщина

Барамия - Шамбе, как абхазец - абхазцу

Не успел глава внешнеполитического ведомства независимой Абхазии Сергей Шамба примирительно согласиться с «председателем правительства в изгнании», как Георгий Барамия организовал целую пресс-конференцию. Лишь бы поставить четкий водораздел между собой и теми, кого он называет сепаратистами. Но обо всем по порядку.

В годовщину войны между Абхазией и Южной Осетией глава назначенного из Тбилиси «правительства автономии» Георгий Барамия, мегрел по национальности, обратился к «дорогим братьям и сестрам абхазцам» с центрального моста через Ингури. Дальше его не пустили бы российские и абхазские пограничники.

«Нас веками объединяла общая земля, ясное небо, абсолютно идентичные традиции, обычаи и быт. Около половины населения Абхазии составляли смешанные абхазо-грузинские семьи. Жили мы во взаимном согласии и любви в прекрасной, процветающей, многонациональной Абхазии», - нарисовал идиллию Барамия. «Именно в составе Грузии абхазская нация сохранила себя - свое лицо, автономию, язык, культуру и национальную самобытность», - утверждает он, не вспоминая ни грузинизацию всех руководящих постов в республике в советское время, ни самомнение обоих народов.

«Но, увы! Пошёл 17-й год, как нас - вчерашних кровных родственников, друзей, соседей, одноклассников, однокурсников, сослуживцев в одночасье разделила коварная третья сила, ворвавшись огнём и мечом в наш общий дом», - сказал он. Он не уточнил, кто эта «третья сила», подразумевая, конечно, во всем, с точки зрения грузин, виноватую Россию. Между тем, один из главных участников событий 92-го года экс-президент Грузии Эдуард Шеварнадзе всю вину за произошедшее возложил на бывшего министра обороны Грузии Тенгиза Китовани. Якобы тот вместо того, чтобы поехать к руководителю Абхазии Владиславу Ардзинбе для уточнения деталей по охране поездов, ввел в республику танки и захватил Сухум.

Однако эти прошлогодние откровения Шеварнадзе не мешают Барамия до сих пор винить Москву. По его мнению, которое приводит сайт «Наша Абхазия», главная цель России - «захват уникального богатства Абхазии, а не забота о её народе». «Только усилиями наших народов мы можем сохранить друг друга... Сегодня же, как никогда раньше, нужны его консолидация и совместные усилия. Надо взвесить все за и против, проявить мудрость и мужество», - заявил Барамия.

Он предложил провести двусторонний диалог между грузинами и абхазами, чтобы восстановить утраченное доверие. «Все мы обязаны преодолеть боль и обиду, забыть о неприязни, даже ненависти, протянуть друг другу руки во имя восстановления взаимопонимания, согласия и мира. Нам Богом и судьбой предопределено жить вместе на одной земле, под одним небом, в мире, дружбе и любви. Так завещали нам наши мудрые предки и иного не дано», - заключил он.

Вот эту пламенную речь и прокомментировал Сергей Шамба агентству «ИнтерпрессНьюс». «Мы слушали это обращение и полностью согласны с той его частью, где Барамия говорил о восстановлении доверия между грузинским и абхазским народами. Всякий здравомыслящий человек должен желать этого и мы тоже за восстановление доверия», - заявил он. Однако все остальное глава абхазского МИД приравнял к пустословию.

«Об объединении и восстановлении территориальной целостности излишне даже говорить. Пока в Грузии мечтают об этом, восстановить доверие не удастся. Не нужно также перекладывать свою вину на третью сторону, то есть Россию. При чем тут Россия, когда в Абхазию вошли грузинские танки и грузины убивали абхазов. Он должен прочитать наш документ «Ключ к будущему», осмыслить и только после этого обращаться с предложениями к абхазскому народу», - заявил Шамба.

И вот Барамия сегодня срочно созвал журналистов, чтобы они передали «ответ Чемберлену». Он тоже поприветствовал «единство мнении, касающееся вопроса восстановления доверия между грузинским и абхазским народами», - передает GHN.

Но по вопросу о «третьей силе» Барамия нашел нужным распространиться подробнее. Прогрузинский политик считает, что Шамбе с его историческим образованием должно быть понятно, как провоцировали российские спецслужбы вражду между грузинским и абхазским населением», - заявляет Гиоргий Барамия. С помощью российских агентов, уверен он, в самой Грузии были сформированы экстремистские политические партии. По мнению главы «изгнанного правительства», в Абхазии в это время нагнетал обстановку руководитель конфедерации народов Северного Кавказа Муса Шанибов, который тоже работал на КГБ. Впрочем, о недоработках российских спецслужб в Грузии GeorgiaTimes уже писала.

«Хочу еще раз напомнить ему, что военные подразделения, которые 14 августа (1992 года) вошли в Абхазию, предварительно были согласованы с тогдашним председателем Верховного Совета, Ардзинбой. Именно первые провокационные действия имели место в Очамчирском районе, где был открыт первый огонь», - заявляет Гиоргий Барамия. Он снова упустил из виду, скорее всего, умышленно, признание Шеварнадзе, что Ардзинба разрешил прислать переговорщиков, а не захватить республику.

Вряд ли когда-нибудь назначенные в Тбилиси деятели «автономии» согласятся с доводами независимого правительства Абхазии. Рядовым же абхазцам и грузинам главное - мир и спокойствие на родной земле. Народ Абхазии уже сделал свой выбор, эту мысль и пытался донести до грузинского политика Сергей Шамба.