Мужчина и женщина

Футбол в Грузии - больше чем футбол

Однако в последнее время игроков из Грузии преследуют неудачи.

Виной тому, возможно, некая ненужная нервозность вокруг грузинской сборной, капитана которой Каху Каладзе обвинили недавно в «предательстве Грузии» за два автогола в матче со сборной Италии. Из Кахи Каладзе легко было сделать «козла отпущения» в той «охоте на ведьм», которая сейчас развернулась среди грузинского артистического и спортивного бомонда.

Однако приходится констатировать тот факт, что во все том же матче со сборной Италии бледно выглядели грузинские форварды, которые имели все возможности переиграть итальянцев. Не лучшим образом проявил себя в этом футбольном сезоне и аргентинский тренер грузинских футболистов Эктор Купер. Возможно, его контракт будет в ближайшее время аннулирован. Заграничные наставники грузинских мастеров кожаного мяча в Тбилиси не засиживаются.

В апреле 2008 года главный тренер грузинской сборной по футболу Клаус Топпмеллер покинул свой пост. Причина - плохая игра команды под его руководством. Топпмеллер принял эту должность в 2006 году. Решение об освобождении его от должности приняла Федерация футбола Грузии (ФФГ). Теперь свой пост в Федерации футбола Грузии покинул ее президент Нодар Ахалкаци. «Национальная сборная в отборочном туре чемпионата мира показала плохой результат, возникло недовольство среди болельщиков. И, исходя из этого, я не имею права оставаться на должности президента Федерации футбола Грузии, и решил покинуть пост», - объяснил Ахалкаци, уходя с занимаемого поста 17 сентября.

Оппозиционный депутат Джонди Багатурия выразил удовлетворение по поводу отставки Ахалкаци. «Надеюсь, власти хоть сейчас проявят разумность, не вмешаются в дела футбола и не политизируют его, дадут возможность избрать такого руководителя федерации, который не станет привозить иностранцев и растрачивать миллионы, не ввергнет в болото коррупции весь футбольный мир».

Вице-спикер парламента от оппозиции Леван Вепхвадзе предложил депутатам создать специальную интерфракционную группу, которая будет наблюдать за выборами нового президента ФФГ. По его словам, так власти страны не смогут оказать давление на процесс выборов главы Федерации и ее дальнейшую деятельность. «Обращаюсь к вам - большинству, к комитету спорта - создать интерфракционную группу в статусе наблюдателя и вместе понаблюдать за тем, насколько независимый процесс проходит в Федерации футбола», - заявил Вепхвадзе.

Что ж, футбол в Грузии больше, чем спортивная игра. Это фактически предмет национальной гордости. И когда эту гордость попирают, тогда тысячи болельщиков могут пойти на любые непредсказуемые действия. Даже поражение грузинской армии в пятидневной войне не смогло так огорчить темпераментных тбилисцев, как два автогола Кахи Каладзе. Может быть, поэтому в выборах нового президента Федерации футбола Грузии будет участвовать только один кандидат, владелец зугдидского футбольного клуба «Байя» Звиад Сичинава. Никто, кроме него, заявку в Федерацию не внес.

Ранее предложить свою кандидатуру планировал председатель комитета по отраслевой экономике парламента Грузии Николоз Лекишвили, но он изменил свое решение. Уж больно опасной в политическом плане становится эта должность. Мяч круглый, но он может вкатиться не только в ворота соперника или в собственные ворота, но и сильно подмочить репутацию любого грузина, осмелившегося взять на себя миссию вытянуть грузинский футбол из болота, в котором он оказался сегодня. Футбол в Грузии из категории спортивной трансформировался в категорию политическую. И не каждый готов в случае очередного поражения национальной сборной принять клеймо «предателя Грузии».

Сичинава, похоже, человек не робкого десятка. В том случае, если он станет президентом Федерации, сказал единственный кандидат, приоритетами его деятельности будут развитие футбольной инфраструктуры, строительство и реконструкция стадионов, развитие внутренних и детских турниров, повышение квалификации тренеров, судей и врачей, а также популяризация футбола в масштабах Грузии.

Программа, как видим, обширная. А болельщики требуют побед здесь и сейчас. Не проще ли было Сичинаве оставаться первым в Зугдиди, чем неизвестно каким в Тбилиси?