Мужчина и женщина

Глюки Михаила Николаевича

В отличие от идеологов итальянского фашизма и немецкого национал-социализма, господин Саакашвили на словах исповедует «демократические ценности». На деле же он может отдать приказ о бомбардировке спящего города, нисколько не задумываясь о том, что погибнут сотни стариков, женщин и детей. Потому что в этом городе живут осетины, которых нужно привести к повиновению любыми средствами, будь то снаряды, посылаемые из танковых орудий, или авиабомбы сбрасываемые с воздуха.

Но если «блицкриг» не удался, если осетины не захотели тихо умирать под бомбами и снарядами, если на помощь истекающему кровью Цхинвалу пришли российские солдаты, потому что грузинское оружие было обрушено и на действовавших там российских миротворцев, тогда...

Тогда в ход идут «зажигательные речи». Например: «Россию так же волнуют осетины, как судьба австралийских аборигенов. Их волнуют только собственные амбиции, - заявил Саакашвили на церемонии раздачи жилья 100 семьям, потерявшим свои дома в Южной Осетии в результате прошлогодней августовской войны. Эти дома были построены с финансовой помощью Турции. Госминистр Турции Фарук Челик также присутствовал на этой церемонии

Действительно Россия спасла осетин от геноцида грузинской армии, для которой они действительно были «австралийскими аборигенами», но к чему замечать подобные мелочи. Грузинский президент специально приурочил эту церемонию к юбилею падения берлинской стены, которое знаменовало новую эру в политической жизни Европы. Тема стены - любимый конек грузинского президента. «Сегодня, когда Европа празднует 20-ю годовщину падения Берлинской стены... колючая проволока растянута по Грузии», - сказал он.

«Здесь у нас проходит граница между свободой и несвободой; это не административная граница или еще какая-нибудь граница; это - линия оккупациии; я никогда не говорю о ней, как об административной или политической границе - это линия оккупации... Это - граница между человечеством и бесчеловечностью, способной содержать под стражей детей; это - граница между прошлым и будущим, и будущее принадлежит Грузии и свободе».

Михаил Николаевич захлебывается от собственного красноречия. О каких детях под стражей имеет право говорить грузинский президент, по чьему приказу грузинские танки в упор расстреливали детские сады и школы Цхинвала! После признания комиссией Евросоюза факта агрессии со стороны Тбилиси пафос господина Саакашвили выглядит особенно цинично. Даже, если он, подобно трагическому актеру шекспировского театра, вещает: «Европа не сможет «спать спокойно» пока Абхазия и Южная Осетия остаются отделены от остальной Грузии российской колючей проволокой».

Интересно, где грузинский президент углядел километры колючей проволоки, спирали Бруно или прочих полицейских заслонов, которые время от времени опоясывают центр грузинской столицы, когда в нее приезжает очередной заморский гость из Вашингтона. Но чего не скажешь ради красного словца. Тут можно даже вторгнуться в область палеонтологии.

Так господин Саакашвили сравнил российские войска, находящиеся в отколовшихся от Грузии регионах, с «динозаврами» и сказал, что «эти динозавры с их воображением динозавров и маленькими мозгами динозавров» строят заборы с колючей проволокой на административных границах, мешая тысячам семей вернуться в свои дома.

Хотелось бы отметить, что, во-первых, колючей проволоки во времена динозавров не было, как не было и гомо сапиенсов. И, во-вторых, колючая проволока становится для Михаила Николаевича уже не просто фигурой речи, а некоей «идеей фикс», на которой грузинского президента заклинило.

«Я хочу, чтобы все европейские политики, - большинство из которых, конечно же, поддержало нас - помнили о своей Стене и помнили об этой колючей проволоке каждый раз, когда они говорят о добрососедских отношениях [с Россией] или о развитии отношений с оккупантами этой земли», - в десятый раз повторился грузинский президент, речь которого напоминала заезженную пластинку.

Может быть, через множество подобного рода повторов господин Саакашвили решил донести до сознания дорогого турецкого гостя, государственного министра Турции Фарука Челика, всю опасность дружбы с Россией? «Я никогда не забуду, что сделала для нас Турция... У нас есть сосед, который разрушает, и сосед, который созидает, - сказал Саакашвили. - В прошлом наши отношения с Турцией не всегда были простыми, и я уверен, что пройдет время, и Россия также выучит этот урок, если она захочет стать современной и успешной страной, такой, как Турция сегодня».

Очевидно, Михаил Николаевич забыл, что грузинские правители на раз гнули спины перед осман-пашой, а потому искали защиты у русской короны. Но если ему можно простить незнание истории, то уж выпускнику Гарварда и высшей школы экономики следовало бы знать, что Турция своим экономическим прорывом обязана, в первую очередь, техническому сотрудничеству в СССР, во вторую, - бездонному российскому рынку, где сбывается турецкий ширпотреб. Что турецкий турбизнес во многом зависит от российских туристов. Что Турция потребляет российский газ и т.д. и т.п.

Но к чему признавать очевидные истины, когда можно красиво произнести: «Надеюсь, Россия возьмет пример с Турции, если она желает быть такой же современной и успешной, какой является сегодня Турция». Что нужно России для «успешности», наверное, она и сама может решить, без поучений оскандалившегося лидера Грузии.

А вот господину Саакашвили следовало бы изучить исторический опыт Турции, которая в начале прошлого века потеряла большую часть территорий Османской империи. Потому что население этих территорий не желало жить под османским игом. В результате «больной человек Европы», как назвали тогда Турцию, излечился и стал успешным демократическим государством. Не помышляющем о силовом возврате Балкан или ближневосточного региона.

От добрососедства куда больше прока, чем от запугивания своего народа собственными глюками - динозаврами в колючей проволоке. Но о чем тогда вещать самому говорливому политику ХXI столетия?