Как дважды два известно, что «революцию роз» сделали американцы, спонсируя грузинские неправительственные общественные организации. Пришедшее к власти правительство Михаила Саакашвили с премьером Зурабом Жвания и спикером Нино Бурджанадзе также содержалось Фондом Сороса. Сомнений в прозападной ориентации президента ни у кого не было. Тем более, что лидер «революционной тройки» после окончания Киевского государственного университета учился в Страсбурге, в Нью-Йорке, Флорентийской академии права, Гаагской академии международного права.
Но спустя шесть лет президентства Саакашвили все чаще можно услышать, что на самом деле никакой он не ставленник ЦРУ, а самый обыкновенный ГРУ-шник. И говорят об этом люди, еще недавно рука об руку с ним правившие страной.
«И "революция роз", и события в Аджарии - спланированный российский переворот, посредством которого Кремль привел к власти в Грузии агентов своего влияния», - заявил газете «Асавал-дасавали» бывший государственный министр, ныне оппозиционер Гога Хаиндрава.
К агентам он причисляет как самого Михаила Саакашвили, так и его дядю, которые «работают в паре». По Грузии ходят слухи, что бизнесмен, а в прошлом сотрудник советских органов безопасности Темур Аласания пытается восстановить старые связи в Москве, с тем, чтобы снять со своего племянника Мишико статус «персона нон-грата».
Еще два «агента влияния» - глава МВД Вано Мерабишвили и шеф разведки Гела Бежуашвили, которого после войны 2008 года следовало бы, по мнению Хаиндравы, засадить в тюрьму.
Вся грузинская экономика находится под контролем России, отмечает оппозиционер. Он свидетельствует, что ныне покойный премьер Зураб Жвания, «убийство которого покрыто мраком», «противился планам Саакашвили и Бендукидзе по передаче России всех стратегических объектов».
«То, что произошло в Грузии - никакая не демократическая революция. Это была замена российскими спецслужбами грузинских властей прямыми слугами российских интересов», - подытожил Гога Хаиндрава, цитирует газету ИА Regnum.
Словам Хаиндравы, до этого открыто обвинявшего Саакашвили в наркомании, сумасшествии, трусости, можно было бы не придавать значения, как слишком эксцентричным. Но подобное мнение можно услышать и из уст других людей: политиков, политологов, бывших госслужащих.
Так, бывший президент Национального банка Грузии Нодар Джавахишвили проанализировал долговые обязательства страны и пришел к выводу, что с кредиторами власти рассчитываются госсобственностью. А Россия остается одним из крупнейших заемщиков, после Германии. Врагу «номер один» Грузия должна 206 миллионов лари.
Джавахишвили отмечает, что если страна-должник не сможет вовремя покрыть долг, кредитор имеет право на ее имущество или территории. Так получила газораспределительную сеть Грузии российская компания «Итера». И есть основания подозревать, что такую же схему используют для передачи российским энергетикам ИнгуриГЭС. Не зря же власти держат в секрете меморандум, по которому гидроэлектростанцию продолжает эксплуатировать «ИНТЕР РАО ЕЭС».
«Саакашвили и Путин ругают друг друга, и при этом прекрасно друг другом пользуются. Ругая Саакашвили, Россия купила пол-Грузии, а, ругая Путина, Саакашвили передал России всю Грузию», - резюмирует Нодар Джавахишвили.
По той же канве в своих рассуждениях идет экс-спикер и глава оппозиционного «Движения за единую Грузию» Нино Бурджанадзе. На вопрос агентства GHN о том, возможно ли в единственной постсоветской стране, где нет российского влияния, повторение украинских событий, она ответила встречным вопросом: «Как вы считаете, каково влияние России в Грузии? Разве наше правительство не сделало хуже?».
По мнению Бурджанадзе, лучше действует украинский президент, легитимно оставивший российские базы «в обмен на 40 миллиардов долларов, дешевый газ, шанс на потепление отношений с Россией», да еще и получивший «гарантию от НАТО, что двери альянса открыты для Украины».
«В это же время, президент Грузии завел российские базы в Абхазию и Южную Осетию без легитимации и на неопределенный срок... Мы не получили за это ни единого цента, и при этом потеряли 20 процентов территорий и продолжаем терять и Мамисони и другие территории. А вам случайно не известно кому принадлежит Тбилисская вода? Кто управляет Ингури ГЭС?», - продолжила политик ряд вопросов, ответы на которые способны вызвать сердечный приступ у русофобствующих последователей Саакашвили.
«Саакашвили укрепил российское влияние в Грузии, как никогда, и это негативное влияние... Ни один приемник царя, назначенный Россией, не посмел бы того, что дал России Саакашвили - Абхазия, Самачабло, Тбилисская вода, сейчас отдают грузинскую железную дорогу и так далее и так далее...», - отмечает Бурджанадзе.
Список разоблачений «пророссийских деяний» Саакашвили можно продолжить: открытие КПП «Казбеги - Верхний ларс», уступка 20-километровой полосы на Мамисонском перевале.
Задуматься все это заставляет. Но если Саакашвили и правда «агент российского влияния», то создается впечатление, что сам он об этом не подозревает. Вроде бы получает инструкции в Вашингтоне, а оказывается, что уступает России. Впрочем, как заявил бывший офицер КГБ Константин Преображенский одному из антироссийских изданий, «между КГБ и ЦРУ царит полное взаимопонимание и дружба».