Грузинское общество явно не готово к той степени толерантности, переходящей во вседозволенность, к которой его подталкивают инородные западные организации. В новой попытке организовать гей-парад оппозиция подозревает отделение Фонда Сороса и спонсируемый им «Институт свободы». Их миссия заключается в перевоспитании кавказцев на западный манер. Они прививают демократию, поддерживают ценности капитализма и разнообразят палитру общественных взглядов «голубыми», «розовыми», а то и «коричневыми» оттенками.
Уже неоднократно оппозиция восставала против разлагающих идей этих передовых заведений. На этот раз свой гнев на них обрушил представитель оппозиционной партии «Тависуплеба» («Свобода») Сандро Брегадзе. Он пригрозил любыми методами помешать позорищу под гордым названием «гей-парад». Нельзя, считает он, «использовать этих больных людей в своих целях для получения грантов».
«Для защиты прав гомосексуалистов Фонд Сороса, «Институт свободы» и многие другие неправительственные организации получают огромные гранты, но все, кто будут поддерживать их, нами будут рассматриваться как изменники грузинского народа», - заявил Брегадзе.
Надо учитывать, что Грузия - не просто православная страна. Церковь в ней находится на особом положении, закрепленном конкордатом - соглашением с государством. Посягательство на церковные устои - это не только покушение на нравственность, но еще и преступление.
Сторонники проведения гей-парада пишут, что ущемлять права секс-меньшинств - недемократично и несовременно. Тем более, что в Грузии есть и проституция, и распутство, и мачо, окруженные десятком женщин, и кекелки с их «кузенами».
Но разве все это, скрываемое и признаваемое в душе грехом, может сравниться с показной демонстрацией геев? Не ходят же строем слепые, одноногие или еще какие-то судьбой обиженные люди? Почему же субъектам с отклонениями в половом влечении нужно обязательно себя выставлять напоказ? Не это ли первый признак их душевной болезни?
«Голубых» в Грузии могут жалеть, но не потерпят их демонстративного шествия, уверена директор Дома свободной мысли Нана Девдариани.
- У нас не особо агрессивно относятся к разным меньшинствам, пока они не проявляют настырности. А сейчас они пытаются склонить общество к тому, что они такие же нормальные, такие же хорошие. Но есть определенные религиозные табу. Вообще религию без запрета представить себе сложно. Кстати, у вашего нового патриарха в бытность его митрополитом, если я не ошибаюсь, было очень интересное интервью. Как только вымывается понятие греха, то религия перестает иметь какое-то содержание вообще. Вот если вас ваша религия учит тому, что это грех, а вас кто-то начинает убеждать, и вы начинаете приветствовать то, что считается по вашей религии грехом, то вы уже не верующий человек. И потом, на таких демонстрациях обычно местных геев мало, в основном, приезжие. Зачем-то им надо демонстрировать, что их очень-очень много, хотя их меньшинство в любом обществе - не только грузинском, но и российском, и западном. И вот это навязывание, что хороши семьи из мужчины и мужчины, что хорошо, когда дети воспитываются в однополом браке, - для большинства населения это неприемлемо.
- Как Вы думаете, кто помогает этому движению и лоббирует его интересы?
- Любые разговоры на эту тему заканчиваются хихиканьем: вот, пошли теории заговора. Допустим, если несколько человек садятся и начинают рассуждать, как устроить «революцию роз», это заговор или нет? Заговор, да? И здесь точно также - меньшинство придумывает тактику, чтобы хотя бы на день меньшинство стало большинством. Это разве не заговор? Можно сказать, что это просто общность людей, которая хочет пропагандировать свой образ жизни. Но есть и другие части общества, которые не желают его принимать. Права одного человека начинаются там, где заканчиваются права другого. И одни группы за счет прав других существовать не могут?
- Нана, а может, это делается для того, чтобы в Европе к Грузии стали относиться как к более толерантной стране?
- Нет, несмотря на отрицательное отношение к нашей власти, я вижу, что и они не особо хотят это устроить. Потому что они тогда лишатся любой опоры в электорате. На них перестанут работать абсолютно все. Когда дело доходит до электората, гримасы демократии заканчиваются. Они просто срубят сук, на котором сидят.
- Вы думаете, власти не дадут разрешения на проведение гей-парада?
- По крайней мере, до сих пор не давали. Сейчас они провели выборы, а следующие в ближайшие два года не планируются, и может быть, группа ультралибералов попытается это протолкнуть. У нас власть неоднородная.
- Раньше европейские структуры требовали, чтобы Грузия приняла специальный закон о секс-меньшинствах. Этот вопрос сейчас ставится?
- Это была рекомендация Евросоюза вообще для всех стран Совета Европы уважать секс-меньшинства. Но я не знаю, как можно уважать то, что по нашей религии - непростительный грех. Я согласна, что в отношении однополых партнеров никакого насилия не должно быть. Насилие вообще в православии осуждается. Православие воюет не с грешником, а с грехом. Но если грех не назвать грехом, как этому можно противостоять?
- Как вы думаете, если парад состоится, будут столкновения в обществе?
- Думаю, будут обязательно, и власти, прежде чем устроить что-то подобное, должны взвесить, смогут ли они обеспечить порядок в городе и в стране?
- Может ли парад затеваться для провокации православных движений, как это было в случае с книгой Деисидзе «Тайная сходка», с целью показать их нетерпимость и с тем, чтобы дискредитировать патриарха?
- Да, я была в центре того скандала. Малхаз Гулдашвили до сих пор в вынужденной эмиграции. Восемь человек до сих пор арестованы, и мы их называем «узниками совести». То есть это не исключено. Но первая попытка устроить гей-парад в 2007 году была пресечена именно потому, что патриарх высказался против этого.