Мужчина и женщина

Нос, грудь и ягодицы для грузинской девицы

Глобализация нивелирует национальные особенности не только в культуре, но и во внешнем облике людей. Почти нигде в повседневной жизни не носят национальные костюмы. Иногда только по чертам лица еще можно определить принадлежность человека. Но скоро и это станет невозможным. Популярность пластической хирургии, несмотря на риск осложнений со здоровьем, растет и охватывает все более широкий круг населения планеты.

Не миновала эта участь и Грузию. В стране разразился настоящий бум пластических операций. Их количество за последний год увеличилось вдвое. Самые популярные - коррекция носа, увеличение груди и липосакция. За этими операциями следует пластика губ.

Об этом говорилось на недавно завершившемся в Тбилиси IV Международном конгрессе по пластической, эстетической хирургии и дерматокосметологии, совмещенном с III конгрессом пластических хирургов Армении.

Врачи объясняют феномен своей популярности тем, что кавказцы смотрят много западных фильмов и ток-шоу. Оттуда приходят новые идеалы красоты. "Вообще, количество пластических операций растет ежегодно", - заявил порталу "Бизнес Грузия" доктор медицины и руководитель "Эста Кузанов Клиник" Александр Кузанов. Он отметил общую для кавказцев проблему во внешности - слишком крупный и горбатый нос.

В тбилисском центре "Меди", филиалы которого работают в разных районах Грузии, а также в Санкт-Петербурге, GeorgiaTimes рассказали, что ринопластика - вне конкуренции, но в последнее время все большую популярность приобретает также коррекция груди и... ягодиц, с которыми волшебные "бразильские нити" способны за полчаса совершить чудо.

А вот представитель "Центра Гии Гварамия" Гига Микаутадзе заявил, что в их клинике на первом месте липосакция, то есть удаление лишнего жира. "К нам также приходят люди, которые желают изменить форму глаз и ушей. Среди грузин очень популярно изменение формы губ. Часто приезжают пациенты из Азербайджана и Армении", - добавил Микаутадзе.

По статистике, около 20 процентов пластических операций в Грузии делают иностранцам. И тому есть логические объяснения. Во-первых, как во всякой провинции, медицина здесь дешевле, если не учитывать аномальный рост цен на лекарства из-за монополизации фармацевтического рынка.

А во-вторых, Тбилиси в 80-е годы прошлого века стал одним из ведущих центров советской микрохирургии, из которой, собственно говоря, потом и развилась пластическая хирургия.

Один из выпускников грузинского медицинского вуза Тристан Перадзе в начале 70-х приехал в Москву, где попал в лабораторию видного врача Виктора Крылова при Всесоюзном НИИ клинической и экспериментальной хирургии. Там была проведена первая пересадка почки и другие операции по трансплантации органов.

В 1974 году Перадзе защитил первую в стране кандидатскую диссертацию по микрососудистым швам. За ним защитились Иван Кузанов (пересадка почек у крыс) и Рамаз Датиашвили (реконструкция артерий голени). В конце 70-х годов команда Крылова провела успешные эксперименты по пересадке пальцев у приматов в Сухумском обезьяньем питомнике.

Микрохирурги получили официальное признание медицинской науки, были награждены премиями и обеспечены госзаказами. Рамаз Датиашвили остался в Москве, возглавив отделение экстренной микрохирургии Всесоюзного научного центра хирургии АМН СССР, а в 90-е годы эмигрировал в США. Тристан Перадзе вернулся в Тбилиси и стал заместителем директора Института Экспериментальной Хирургии.

Иван Кузанов получил кафедру оперативной хирургии в Тбилисском медицинском институте и объединил вокруг себя других грузинских врачей, с которыми совершал новые медицинские открытия. С его возвращения на родину и начинается история пластической хирургии в Грузии.

С середины 80-х годов под руководством Кузанова в республике стали проводить операции по восстановлению груди после удаления раковых опухолей. В 1994 году здесь же впервые в мире была выполнена "фаллопластика по оригинальной методике с использованием 3-го пальца недоминантной кисти", как сообщается на сайте клиники Кузанова.

Это частное лечебное учреждение стало одним из первых центров пластической хирургии в постсоветской Грузии. В нем были пущены на поток операции по наведению красоты. Уже тогда липосакция и ринопластика превратились в заветную мечту многих грузинских женщин, пока еще малодоступную из-за высокой цены.

С тех пор техническая сторона операций стала проще, а цены ниже. Например, в центре Гии Гварамия коррекция носа стоит сейчас от 1200 до 2500 лари. Увеличение груди - от 4500 до 6000 лари. Липосакция - от 200 до 2500 лари. Цены божеские, если сравнить с прайс-листом самого качественного и дорогого грузинского хирурга Пааты Джанашия. Его носы еще два года назад стоили пять тысяч долларов, или семь с половиной тысяч лари.

Летом и под Новый год спрос на операции по улучшению внешности повышается. Поздней осенью и ранней весной - снижается. В это время некоторые манипуляции с внешностью можно проделать со скидкой до 15 процентов. Как говорит Александр Кузанов - сын того самого знаменитого Ивана Кузанова - "количество операций снижается, когда в стране происходит какая-либо дестабилизация". Так было, например, после войны 2008 года.

Имидж Грузии как родины лучших пластических хирургов поддерживают международные конференции в этой области, регулярно проходящие в Тбилиси. В этом году Конгресс поддерживали не только грузинские и армянские ведомства и организации, но и Общество эстетической медицины России. Кстати, в Москве ринопласты-грузины пользуются особой популярностью, и сразу в двух клиниках GeоrgiaTimes подтвердили, что слава эта - заслуженная.

Известная ведущая Тина Канделаки успехи грузинских пластических хирургов объясняет просто. "Для СССР это было еще нонсенсом, а для Грузии уже актуально. Не исключено, что сыграло роль наличие большого носа у людей кавказской национальности. Многие хотели сделать свой нос поменьше. В моей семье не одна женщина сделала себе такую операцию", - как-то раз призналась она российским СМИ. Однако слухи о том, что ее собственную красоту подправили врачи, теледива начисто отметает.

Канделаки сама чуть не стала пластическим хирургом. Ведь, по ее словам, в пору ее юности для детей грузинской элиты было открыто всего два пути - либо в юристы, либо в медицину. Она выбрала второе, но успела проучиться в мединституте всего один год, а потом напала на свою настоящую стезю.

В отличие от коллеги, другая российско-грузинская звезда шоу-бизнеса Кэти Топурия (солистка "А-Студио") даже не пытается скрыть, что исправила массивный грузинский нос на короткий "европейский". И тут же похорошела, что весьма благосклонно восприняли ее фанаты. Голос остался тем же, а эстетический образ стал куда лучше.

Впрочем, пластической хирургией балуются и даже злоупотребляют публичные люди во всем мире. В Грузии же это увлечение стало повальным. Местные женщины отчаянно не хотят быть похожими на своих предков, а их мужчины, как видно, это поощряют. Те и другие пытаются обмануть природу, поэтому поиск супруга сбивается ложными представлениями о его внешних данных. Так или иначе, это обязательно отразится на генофонде. И неизвестно, чем для грузинской нации обернется желание во всем походить на европейцев.