Последние недели к министру образования Дмитрию Шашкину просыпается искренняя жалость. Человек, казалось бы, привыкший к самым жестоким условиям работы в бытность главой Министерства по исполнению наказаний, откровенно не выдерживает давления, которое на него оказывают...дети. Грузинские школьники оказались недовольны введением аттестационных экзаменов для завершающих обучение. Теперь им необходимо сдать восемь обязательных выпускных испытаний. Неудача приведет к отсутствию аттестата, а, следовательно - к невозможности получить высшее образование. Подросткам надоело жить в эпоху образовательных перемен. Вот и решили грузинские школьники высказать своё недовольство при помощи митинга. Благо, перед глазами стоит пример старших, выходящих на улицы, как по поводу, так и без него.
В проведенной перед парламентом Грузии акции протеста приняли участие несколько сот человек. Но Шашкина это не смутило - экзамены отменены не будут. "Стыдно, когда требуют аттестата, не имея соответствующего образования. Наши школы - не клубы для развлечений и дискотеки", - подчеркнул он. Действительно, подобные радости для грузинских школьников будут доступны, только когда они сами доберутся до министерских кресел. Впрочем, их выступления всё-таки возымели свой эффект - по словам все того же Шашкина, на аттестационных испытаниях будет снижен уровень минимальной компетенции. При этом министр образования, как и некоторые другие представители властей, не упустил возможность "подпустить шпильку" оппозиции. Он утверждает, что "школьные митинги" были организованы противниками нынешнего правящего режима. Впрочем, это заявление вполне укладывается в логику рассуждений официального Тбилиси касаемо практически любой проблемы. Школьники бунтуют - оппозиция подстрекает. Цены устремились вверх, словно Елена Исинбаева за новым рекордом - Россию обвиним. Безработица достигает невероятных масштабов - ещё на кого-нибудь стрелки переведем, главное, себя оставить белыми и пушистыми. Впрочем, если выступления школьников действительно будут поддержаны оппозицией, Шашкину будет уже не до понижения уровня различных компетенции - придется заняться снижением собственных амбиций.
Кстати, выступления учеников уже повлекли за собой весьма неприятные последствия для директоров их школ. Восемь руководителей уже потеряли свой пост. Чиновники утверждают, что они сами подали заявление об отставке. Правда, что-то не верится в подобную "гражданскую сознательность" и "преданность режиму" со стороны грузинских педагогов, которых власти страны уже давно променяли на иностранных специалистов. Причем, зачастую неизвестно, в какой конкретно области "заграничные умы" готовы проявить свои навыки. Кому-то из грузинских детей, возможно, и достались настоящие профессионалы в лингвистике, но вот некоторым пришлось оказаться под началом сектантов и извращенцев.
Впрочем, многим иностранным работникам сфера образования Грузии пришлась не по нраву. Оказывается, пятеро учителей уже отказались от щедрых посулов властей страны и покинули школы Аджарии, где преподавали английский язык. Свежий горный воздух региона оказался чрезвычайно вреден для этих педагогов, как назло, оказавшихся астматиками. Впрочем, представители минобразования Аджарии не смогли удержаться от порыва самоуничижения, весьма присущего всем грузинским чиновникам, коим довелось общаться с иностранцами. По их словам, иностранцы оказались недовольны процессом обучения детей, принятым в Грузии. "Факт, что наша система образования не смогла бы предложить никому ничего инновационного", - заявила глава отдела образования и лицензирования Министерства образования Аджарии Нази Беридзе, комментируя отъезд астматиков-иностранцев.
Очевидно, что реформы режима Саакашвили ведут грузинское государство к одной единственной цели - приведению её к единому западному стандарту страны-колонии. Все делается по старым лекалам - уничтожение языка, культуры, истории. Насильственный разрыв со всеми союзниками приведет к летальным последствиям для национальной идентичности грузинской нации. Вот только всё большая часть населения уже понимает, насколько гибелен для страны путь, выбранный Михаилом Саакашвили и его нанимателями по ту сторону океана.