Мужчина и женщина

Грузия "раскручивает" шпионов для НАТО

"В 2006 году Россия еще считала Грузию своим сателлитом, четвертостепенной страной. Соответственно, России психологически неприятно, когда Грузия против нее осуществляет определенные действия. После того прошло много времени и имидж Грузии, в плохом или хорошем понимании, в России изменился, и в том числе и во власти страны. Поэтому реакция России была адекватной, примерно такой, какая у нее бывает при выявлении шпионов в европейских странах", - заявил Мерабишвили.

На войне все средства хороши. А на шпионской войне - тем более. Вано Мерабишвили, "серый кардинал" по управлению кавказской республикой, уверяет - как минимум, три шпионские сети России ведут партизанскую войну против демократических устоев Грузии. И ГРУ - не единственное, за кем следят силовые структуры. И можно быть уверенным - если "план пятилетки" поставлен, он будет выполнен. На крайний случай, грузинское правительство самостоятельно модифицирует этих несуществующих шпионов, выдаст общественности и устроит им публичную порку.

Под определенными же действиями господин Мерабишвили, видимо, подразумевает клоунаду, которую затеяло МВД при поддержке грузинского внешнеполитического ведомства. Каждый рад поиграть в "казаков-разбойников", даже замминистра иностранных дел Грузии Нино Каландадзе не удержалась от некоторых заявлений по этой теме. Оно и правильно - если рядом с "агентом 007" фигурирует красавица, то и у доморощенных контрразведчиков должны быть женщины со стороны тыла.

При этом главный по внутреннему порядку страны сообщил, что когда России в третий раз будут представлять "шпионских самозванцев", ее реакция нивелируется. Теперь известно главное - Грузия еще раз попытается напомнить о себе скандальной ситуацией. Диагноз синдрома гиперактивности и дефицита внимания налицо. И неслучайно грузинские власти усиленно принялись пиарить тему агентурных спецслужб.

Грядут саммиты ОБСЕ и НАТО, а другие возможные варианты привлечения внимания к себе Грузия, похоже, уже исчерпала. Заместитель директора Информационно-аналитического центра МГУ Александр Караваев не исключает, что подобный театр разыгрывается в преддверии грядущих мероприятий, особенно в случае с Северо-Атлантическим Альянсом:

"С точки зрения Саакашвили, война не окончена. Дело не в ненависти между россиянами и грузинами. Но между видением того, как развиваться Абхазии и Южной Осетии - тут пролегла незарастаемая межа, и когда эта проблема разрешится - неизвестно, особенно при отсутствии дипломатических отношений. Для них очень важно спровоцировать скандал и продемонстрировать агрессивные намерения России. Для Тбилиси этот ход якобы укрепляет их международные позиции. А, собственно, между нашими внешнеполитическими ведомствами, да и между лидерами, идет постоянная конкуренция. Нам важно, чтобы больше стран признало Абхазию и Южную Осетию, а им важно, чтобы на уровне парламента большинство стран поддерживали суверенитет Грузии и признали Россию как агрессора", - рассказал он в интервью GeorgiaTimes.

При этом вполне возможно, что грузинам стоило несколько сдержать свои порывы как можно скорее показать Москве "кузькину мать". Декларативная политика Соединенных Штатов на Южном Кавказе при администрации Барака Обамы тактически изменилась. Однако на следующих президентских выборах, учитывая проигрыш демократов в Сенате и Конгрессе, вероятность второго строка действующего американского президента стремится к нулю.

"Если раньше, при республиканцах, политика США была демонстративной, в пользу Грузии, то теперь, зная, что это является камнем преткновения в американо-российских отношениях, Вашингтон прямо не реагирует. Однако ведь Штаты всегда подчеркивали на уровне госсекретаря и при встречах Медведева с Обамой, что тема Грузии остается для сторон, на которую у них диаметральные взгляды. Все думают, что раз Обама пришел к власти, значит это надолго, а, во-вторых, решит все наши проблемы. Но он уйдет, и все вернется, пусть и не в таком же виде, в прежнее русло по сдерживанию России. И будет обозначен прежний вектор", - резюмирует эксперт.

Так стоило ли тратить государственный бюджет и резервы ведомств на поиски "шпионов", когда благосклонность Вашингтона можно будет вскоре заполучить без особых усилий?