Мужчина и женщина

Тяжкий "Грузстат" на совести Кобалии

Вчера Национальную службу статистики Грузии посетила делегация из Швеции. Шведы благосклонно приняли приглашение о взаимном сотрудничестве в долгосрочной перспективе. Предположительно, они помогут грузинским работникам статистики в институциональном развитии, в усовершенствовании статистической методологии и качества таких важных исследований. Например, национальных отчетов, в том числе по валовому внутреннему продукту и инфляции.

Такие перемены в "Грузстате", который скоро придется переименовать в "ГруСТЬстат", как нельзя кстати. Оппозиционные силы не раз упрекали статистическую службу в том, что она подделывает внутренние отчеты по распоряжению действующего правительства. Третья сторона в лице шведских коллег могла бы содействовать прозрачности результатов. Но теперь уже не совсем понятно, что в ближайшем будущем станется с самим ведомством.

А все потому, что министру экономического развития Веронике Кобалия вздумалось повысить эффективность и без того упрощенных приватизационных процессов. Не ровен час, и наказание за полный провал грузинской экономики ляжет на ее хрупкие девичьи плечи. Чтобы реабилитировать себя в глазах потенциального электората, если таковой имеется, и не допустить "гражданского бунта", Вероника приняла единственное, по ее мнению, правильное решение. И теперь здание Национальной службы статистики Грузии, расположенное в центральной части Тбилиси, на улице Пекинской, будет выставлено на аукцион.

Действительно, зачем эта служба вообще надобна, если в скором времени считать уже станет нечего - кроме, разве что, тех нулей, которые будут стоять перед суммой отрицательного сальдо кавказской республики? И вот экономическое ведомство с легкой душой готово сбыть здание "Грузстата" за смехотворную сумму - 3,6 миллиона долларов за 6 тысяч квадратных метров. Новый владелец сможет насладиться этими дешевыми просторами уже к маю следующего года. Как уверил общественность пресс-спикер Министерства экономики и устойчивого развития в вопросах приватизации Георгий Каландадзе, осмотр здания для последующего выкупа доступен всем желающим. Они могут лично оценить потенциальные возможности места, где сегодня пока еще трудится "Грузстат".

Грузинские власти уже высказали собственные пожелания на счет того, что именно они хотели бы видеть в будущем, дефилируя по Пекинской улице. Их глаз может порадовать, например, крупный бизнес-центр. По мнению экономического ведомства, это будет разумное решение, учитывая, что рядом с нынешним "Грузстатом" находится новая гостиница Holiday, фешенебельные бутики и филиалы крупнейших банков.

Интересно, куда при этом переедут сотрудники Национальной службы статистики Грузии, чтобы не портить собою внешний вид одного из многолюдных мест Тбилиси? И позволят ли им участвовать в торгах по примеру сотрудников Научно-исследовательского института им. И. Жордания? В любом случае, для тех, кто остается за бортом аукционного праздника жизни, форсирование приватизации всегда можно завуалировать лозунгом "Продается все, кроме совести".

Приватизация 1990-х годов не принесла в республиканскую копилку существенных доходов, несмотря на продажу практически 90 процентов государственной собственности. Складывается впечатление, что новым витком тотальных распродаж правительство Грузии "отдувается" за предыдущие неудачи. И пытается всеми силами доказать, что нынешняя приватизационная политика - не просто декларация, поэтому снимает любые ограничения для потенциальных инвесторов. Все это напоминает копошение червяков в жестяной банке рыбака: государственные структуры не могут договориться между собой, не говоря уже о том, чтобы достигнуть соглашения с кем-то, кто снизойдет до их имущества.

Остается надеяться, что когда-нибудь на аукцион будет выставлен сам Михаил Саакашвили. И его приобретут, наконец, те, кому он мил и сердцу дорог, - например, прибалтийские республики. А грузинский электорат вздохнет спокойно и выберет себе нового президента. Нормального.