Мужчина и женщина

Грузинский футбол поставили на счетчик

Долги грузинского футбола перед банкирами имеют давнюю историю. Оказывается, кредиты были взяты еще старым руководством федерации. Новая команда управленцев старалась гасить долг поэтапно, однако "ТаоПриватБанк" такая схема почему-то разонравилась. Теперь, когда банковский счет Федерации футбола Грузии заморожен, денежная проблема поставила под сомнение саму деятельность всей структуры.

Все дело в том, что на 22 января были запланированы выборы президента ФФГ. "Это начало года, и новому руководителю федерации не придется продолжать дело, начатое другим, - пояснял в середине декабря нынешний глава футбольного ведомства Звиад Сичинава. - Новый президент сделает все, что надо от начала и до конца. Тем более что в следующем году мы должны провести множество важных матчей".

Но вскоре после того, как стало известно о замораживании счета в "ТаоПриватБанке", в ФФГ поняли: если вопрос не будет снят, то и выборы президента окажутся под угрозой. Федерация немедленно приступила к переговорам с банком, которые продолжаются и сейчас. По словам руководителя пресс-службы ФФГ Лаши Двалишвили, если счет останется замороженным, то это помешает менеджменту федерации в организационной деятельности. "Согласие необходимо, - констатировал он. - Переговоры идут, и я думаю, мы достигнем такого соглашения, от которого не пострадает ни одна из сторон".

Насколько сговорчивым окажется принципиальное руководство банка - пока неясно. С одной стороны, оно может сразу пойти навстречу ФФГ, но, согласитесь, если перед самым Новым годом принимается столь радикальное решение - значит, это вовсе не случайно. С другой, вовсе не исключено, что в условиях тяжелой социально-экономической ситуации в Грузии "ТаоПриватБанк" попросту захотел перестраховаться. Возможно, повысить ставку по кредиту или изменить размеры регулярных платежей.

Удивляет то, что как-то в стороне держатся власти Грузии. Ведь, по сути, развитие спорта должно входить в сферу государственных интересов. Да, глава Минэкономики Вероника Кобалия не устает зазывать иностранных инвесторов и расписывать им многочисленные прелести курортов Сакартвело, но почему бы не подумать о потенциальных вложениях в мировой спорт номер один?

В последнее время и сборная, и клубы республики, откровенно говоря, не блещут. Национальная команда не попала на чемпионат мира, который проходил в этом году в ЮАР. Сейчас сборная идет в своей отборочной группе к чемпионату Европы-2012 на третьем месте. Футболисты Сакартвело с трудом вырвали единственную победу у скромной Мальты, а остальные свои поединки завершили вничью. И что будет с командой весной - сказать сложно. Но с клубами ситуация еще хуже: в этом году ни один коллектив не пробился в групповую стадию футбольной Лиги Европы. Все споткнулись еще на стадии квалификационных матчей.

Могли ли прославленные Борис Пайчадзе и Давид Кипиани хотя бы предположить, что в XXI веке грузинскому футболу уготована такая судьба? Что ФФГ станет заложницей кредитов, а самый титулованный клуб республики - тбилисское "Динамо" - будет балансировать на грани выживания?

К сожалению, реальность такова. Можно привести еще кучу примеров. Таких, как приобретение бывшим президентом Федерации футбола Мерабом Жордания вовсе не грузинского клуба, а голландского "Витеса". Как темное дело с известным грузинским футболистом Георгием Деметрадзе, который был задержан по подозрению в связях с "воровским миром".

Но все это сейчас - лишь отдельные штрихи, которые дополняют общую безрадостную картину. Грузинский футбол с его богатой историей, большими победами и талантливейшими игроками остался один на один с кредиторами.

Несколько лет назад нынешний глава страны Михаил Саакашвили в ходе избирательной компании обещал, что в случае повторной победы на президентских выборах поставит задачей участие сборной страны в чемпионате мира по футболу. "Власти Грузии должны работать, чтобы молодые люди занимались спортом, уходили от наркомании. Нужно беречь кадры, талантливую молодежь", - излагал он очень правильные вещи. Так и хочется спросить: куда же теперь делся весь ваш спортивный запал, Михаил Николаевич?