Мужчина и женщина

Брегвадзе прислушалась к "Голосу сердца"

Завтра Нани Брегвадзе - "символ Грузии и дружбы народов" по выражению Эльдара Рязанова - будет петь в Санкт-Петербурге. После странной истории с отменой декабрьского концерта в Москве нужно постучать по дереву.. Тогда Министерство культуры Грузии не рекомендовало замечательной певице выступать "перед врагами". Но когда история просочилась в СМИ, выставив официальный Тбилиси реакционным Бенкендорфом, певицу все-таки отпустили, а сама она теперь везде опровергает собственные слова.

Ни один концерт грузинские информационные агентства не рекламируют так, как программу "Голос сердца", с которой Нани Брегвадзе выступит завтра в "Гигант-Холле" Санкт-Петербурга. Ажиотаж вызван предысторией о том, как певицу не пустили в Москву в декабре прошлого года.

Ее выступление в Техническом госуниверситете имени Баумана было намечено на 24 декабря. В вузовском Дворце культуры уже висели афиши, продавались билеты. Но 14-го декабря она внезапно засомневалась, имеет ли право выступать в России.

"Я должна спросить в министерстве, есть ли у меня на это право и не делаю ли я этим чего-то плохого, я сегодня же выясню этот вопрос", - объяснила она тогда грузинскому информационному агентству "Интерпрессньюс". А ее дочь Эка Мамаладзе однозначно заявила: концерта не будет.

Брегвадзе же еще к тому моменту не определилась и сказала, что не хотела бы отказывать студентам и профессорам. Но прошло еще пару часов, и информационные ленты запестрили новым сообщением от певицы: "Это, вероятно, моя вина, и я должна была оповестить их, что отказываюсь от участия в концерте. Я должна быть вместе с моим народом".

Чтобы по-человечески понять Брегвадзе, надо знать, какой ненавистью к ней налились некоторые ее земляки, после того как она выступила на юбилее бывшего тбилиссца Евгения Примакова. Исполнительницу романсов зачислили в "агенты", "предатели" и "посредственности". Еще бы: в отличие от Вахтанга Кикабидзе, восхищенного Михаилом Саакашвили, Нани после вооруженного конфликта 2008 года не отказалась от российского "Ордена дружбы"

Хуже всех в истории с запретом на концерт в "Бауманке" выглядело Министерство культуры Грузии. С одной стороны, Михаил Саакашвили хочет казаться котом Леопольдом и вести с Россией диалог, а с другой подведомственные ему чиновники продолжают политику полного разрыва с некогда очень близкой страной. Официальному Тбилиси, должно быть, указали на это противоречие западные друзья, и Брегвадзе тут же снарядили петь в России.

20 декабря она уже была в Туле с запланированным концертом, но от московского выступления 24 декабря все-таки отказалась, сославшись на "плохое самочувствие".

"Я вне политики. Мне не хочется никуда вмешиваться. Я просто делаю свое дело. А насчет Интернета скажу, что мне очень неприятно, когда что-то про меня придумывают. Это очень мешает работе. Написали, что грузинские власти запретили мне петь в России. Я обалдела от такого. Никто не позволяет себе говорить мне: не выступай!", - не теряя самообладания, наговорила певица тульской газете "Молодой коммунар". И добавила: "Россия и Грузия будут дружить!".

Неделю назад Брегвадзе дала еще один концерт в российской глубинке, на этот раз в Салехарде, центре Ямало-Ненецкого автономного округа. Программа под названием "Снегопад, снегопад" с русскими и грузинскими песнями прозвучала в культурно-деловом центре. Как рассказала GeorgiaTimes исполняющая обязанности начальника отдела организации филармонической деятельности этого учреждения Полина Лищенко, и публика, и сама певица остались довольны.

- Сам концерт прошел очень хорошо, зрители преподнесли ей много цветов. Она рассказывала о своей жизни, о людях, которые писали песни для нее, об их дружеских отношениях. Зрители вопросы не задавали, но она с ними общалась. Все так тепло ее встречали, что она в большом восторге отсюда уехала и до сих пор передает приветы из Москвы.

- Много ли зрителей пришло?

- Было около 400 человек в зале на 726 мест. Просто у нас были серьезные морозы, поэтому мы не смогли собрать полный зал. Но она и так удивилась, что в такие сильные морозы люди еще ходят куда-то на концерт, поэтому она очень счастливая уехала.

Грузинской карьере певицы гастроли в России больше не мешают. На днях ее избрали в председатели жюри конкурса исполнителей эстрадной песни имени Георгия Цабадзе. С помощью этого музыкального состязания тбилисская "Артакадемия" выявляет молодые таланты.

Прекрасных голосов в Грузии всегда было много, есть и сейчас. Но кроме джаз-дивы Нино Катамадзе, живущей в Киеве и бывающей в Москве, из молодых никто так и не получил широкую известность за пределами страны. В 2009 году прогремела, правда, группа "Стефане и 3G" с двусмысленной песней "We Don't Wanna Put In", которую она хотела петь на "Евровидении". Эта композиция не прошла тест на аполитичность, а другую грузинские музыканты выбрать отказались. С тех пор о них ничего не видно и не слышно. Благодаря "Евровидению" в 2010 году популярность набрала и Софико Нижарадзе, учившаяся, кстати, в "Гнесинке". Однако за пределами Грузии она тоже практически не выступает и это обрекает ее на прозябание, потому что шоу-бизнеса в этой стране по большому счету нет. Сакартвело - слишком маленькое государство для больших талантов, равных Нани Брегвадзе. То ли дело - Россия или даже СНГ.