Мужчина и женщина

Мишико позвал Трампа в президенты

Саакашвили позвал Трампа в президенты. 15897.jpegПохоже, Саакашвили окончательно пошел вразнос. Торговать родиной открыто - на это до сих пор даже он не решался. Но нет предела совершенству и нет того морального барьера, который не проломит грузинский президент в погоне за долларом. Мишико предложил Дональду Трампу попытать счастья и выдвинуть свою кандидатуру в президенты Грузии. К счастью, Трамп этого предложения не услышал. А Михаилу Саакашвили хочется посоветовать: надо меньше пить. Особенно с людьми, которые, хлебнув, перестают отличать Индию от Средиземноморья.

Опасное это дело - болтовня за коктейлями в присутствии прессы. Ляпнешь что-нибудь вечером в приятном подпитии - а наутро не будешь знать, куда деваться от клейма идиота. Именно в такую ситуацию попал президент Грузии Михаил Саакашвили, предложивший между двумя бокалами горячительного пост президента своей страны американскому миллиардеру Дональду Трампу. Случилось это месяц назад, но в прессу подробности просочились только теперь.

Не секрет, что лидера Сакартвело и "денежного мешка" Трампа связывают давние и прочные отношения. Примерно такие, какие бывают между хозяином и собачкой на поводке, причем хозяин в этой паре - однозначно Трамп. О преданной любви и верности наслышаны все. Но никто даже предположить не мог, что Саакашвили настолько потеряет голову, что пообещает американцу власть над Грузией.

Зазорная история приключилась в одном из нью-йоркских баров, где Саакашвили и его спутники расслаблялись после официальной пресс-конференции с участием Дональда Трампа. Вот так описывает эту сцену "The New Yorker":

"В тот вечер члены грузинской делегации, группа молодых людей, которые выглядели так, будто пришли с конкурса, проведенного в модельном агентстве, для того, чтоб отметить этот факт присоединились к десяти сотрудникам и друзьям "Four Seasons". Сам Трамп во встрече не участвовал (ввиду непредвиденных семейных обстоятельств), хотя все же осталась та атмосфера взаимных реверансов, которая царила на пресс-конференции ("одна из великих мировых персон", "один из великих мировых лидеров"). В баре, во время коктейля, Саакашвили, рост которого шесть футов и три дюйма, у него близко посаженные глаза и черные волосы, рассказывал, что он - поклонник Трампа с середины 1990-х годов".

Слово за слово, взбадриваясь коктейлями, Саакашвили распалялся все больше. И вот уже под конец вечера он сделал важное политическое заявление: если Трамп захочет когда-нибудь эмигрировать из США, то он всегда может приехать в Грузию. И не просто так - а сразу в президенты. "Если он решит баллотироваться на пост президента Грузии, то, возможно, он победит", - сказал Саакашвили.

Сколько ж надо было выпить, чтобы предположить, что американский миллиардер решит дать деру из своей страны, да не куда-то, а в Тбилиси! Возможно, на официальных пресс-конференциях Трамп любезно и называл Саакашвили "одним из великих мировых лидеров".  Но надо же отдавать себе отчет, даже в подпитии, что после США Грузия - захолустье захолустьем. И пост президента в этой "провинции" должен манить Трампа не больше, чем почетный шатер вождя каких-нибудь папуасов. Тем более что одного такого высокопоставленного папуаса Трамп имеет сомнительное удовольствие видеть довольно часто. Не хватало ему еще оказаться в подобном окружении!

А замах-то у Трампа куда честолюбивее - как известно, он собирается выдвигать свою кандидатуру на ближайших выборах президента США. Возможно, удача ему и не улыбнется, предсказывать сложно. Но нельзя не понимать: по сравнению с постом президента Америки место грузинского лидера можно получить разве что на сдачу. Или утешительным призом (который, как известно, никогда никого не утешает).

По счастью, Дональду Трампу не пришлось на ходу сочинять пристойную "отмазку" - почему именно сейчас он не может бросить все и возглавить Сакартвело. Не было миллиардера на той вечеринке: "непредвиденные семейные обстоятельства" помешали. Скорее всего, он просто счел, что официальной вежливой церемонии с Саакашвили вполне достаточно, а провести вечер можно в куда более приятной компании.

Мишико, впрочем, не скучал. В конце концов, кроме Трампа, вокруг была куча интересного народа, с которым грузинскому президенту было о чем поболтать. "Из гостей мало кто бывал в Грузии, а старания тех, кто там был и пытался описать ее прелесть, создавало удивительно гибридную картину. Например, Батуми: "Смесь Монте-Карло и Лас-Вегаса". Грузия: "Всё лучшее, что есть в Италии, скомбинировано со всем лучшим, что есть во Франции", - пишет The New Yorker. А грузинская кухня, оказывается, "в чем-то напоминает индийскую кухню, но в определенной дозе, она средиземноморская".

Саакашвили, которого меньше всего интересует национальная самобытность Грузии, должен был быть на седьмом небе от этих похвал. Особенно учитывая, что сам он в своем политическом строительстве умудряется ориентироваться одновременно на Эстонию, Турцию и Сингапур. И какая разница, что невелика для страны честь быть похожей на лоскутное одеяло - "здесь как Франция, здесь - как Италия, здесь - как Лас-Вегас".

А уж то, что грузинская кухня внезапно оказалась в глазах гостей помесью средиземноморской с индийской - и вовсе не должно было удивить Саакашвили. Человек, который во всеуслышание заявил, что в Грузии не умеют готовить рыбу и мясо, и не такое способен проглотить.