Мужчина и женщина

Бадри Бицадзе отбился от жены

В Грузии продолжаются поиски супруга Нино Бурджанадзе. Хотя искать его в стране, скорее всего, нет смысла. Бадри Бицадзе в Грузии ничего хорошего не ждет. Суд заочно приговорил оппозиционера к двум месяцам предварительного тюремного заключения. Его семья "из солидарности" с рядовыми участниками акции протеста отказалась вносить залог в размере 100 тысяч лари. Бицадзе - последний из организаторов акции протеста, местонахождение которого до сих пор неизвестно. Сегодня его фамилия у всех на устах. Вот так из мужа Нино Бурджанадзе он превратился в известную политическую фигуру.

На лице бывшего спикера грузинского парламента Нино Бурджанадзе не читается боль потери. Она говорит, что не знает, где сейчас ее муж, но, видимо, он жив-здоров, раз она так спокойна. До Бицадзе смогли дозвониться журналисты агентства "Пирвели" - правда, им он сказал, что не знает, где находится. Корреспонденты провели небольшое расследование и выяснили, что мужа Бурджанадзе окружают женщины, не владеющие грузинским языком.

Конечно, интересно знать, какой сейчас антураж за окном помещения, в котором находится Бицадзе. Либо это лысые горы и цветущие абрикосы за окном, либо опять-таки горы, только поросшие лесом, и шумные водопады вдали. СМИ уверяют, что Бицадзе уехал или в Армению, или в Южную Осетию. Мы склонны считать, что он в Армении. И на то есть основания. На днях армянские СМИ распространили информацию о том, что Бицадзе был сильно избит на грузино-армянской границе. Но официальные источники в Ереване пока не подтвердили ее. Представители правоохранительных органов утверждают, что человек по имени Бадри Бицадзе не въезжал на территорию Армении.

Сегодня Нино Бурджанадзе направилась в Украину с краткосрочным визитом. Завтра, 7 июня, Бурджанадзе планирует уже вернуться в Грузию, а по стране поползли слухи о том, что на самом деле "революционер" едет в Киев встречаться с мужем.

Когда полиция арестовала Анзора, сына четы Бицадзе-Бурджанадзе, говорят, что отец срочно приехал в Тбилиси, чтобы спасти отпрыска. Однако спустя несколько часов после освобождения Бицадзе-младшего Бадри вновь пустился в бега.

Бицадзе на протяжении многих лет находился в тени влиятельной супруги. Он был своего рода серым кардиналом в политическом движении, организованном Нино Бурджанадзе. Именно его деньги лежат в основе ее бурной оппозиционной карьеры. Бадри - успешный бизнесмен, и его финансовый успех в значительной степени зиждется на связях, которые он обрел, работая в правоохранительных органах.

В семье Бицадзе-Бурджанадзе явно принято помогать друг другу. Пока Нино оставалась всесильным спикером парламента, Бадри тоже был при делах. С 2004 по 2008 год он руководил пограничной полицией Грузии в ранге генерал-лейтенанта. Как только Бурджанадзе ушла в оппозицию, супруг уволился вслед за ней и принял самое деятельное участие в ее политическом проекте.

Бадри Бицадзе - один из самых влиятельных грузинских силовиков. Уже в 1992 году он был прокурором одного из тбилисских районов. В 1997 году Бицадзе стал военным прокурором страны, а с 2002 по 2003 год он занимал пост заместителя генерального прокурора. В отставку он подал лишь за две недели до падения режима Шеварднадзе, когда его жена была уже на передовой "революции роз". Ясно, на чьей стороне был Бицадзе во время тех событий. Тогда он впервые использовал свои связи в правоохранительной системе для того, чтобы полиция и прокуратура не особо усердствовали в преследовании участников революции 2003 года. В 2008 году, оставив пост начальника пограничной полиции, Бицадзе основал неправительственную организацию, которая на общественных началах занималась пограничными вопросами.

Выйти из тени муж Бурджанадзе решил недавно. Хорошо известно, что именно он является главным финансистом политической деятельности Нино. Однако далеко не всё из того, что делает супруга, ему нравится. По информации сведущих в вопросе журналистов, Бадри был недоволен эффективностью инвестиций, вложенных в раскрутку Нино. В конце концов он решил взять дело в свои руки. Силовик до мозга костей, Бицадзе понимает политический процесс только как военную операцию по смене власти. В принципе, он прав - ведь Саакашвили никогда не оставит свой пост добровольно.

Появление полувоенизированной группировки - это идея Бицадзе. Он с полной отдачей сил ушел в создание движения "давших клятву". Это небольшой по численности отряд людей, который готовился по тем же техникам, что и спецназ. Вся разница была лишь в том, что у отряда Бицадзе не было настоящего оружия. По крайней мере, пока не было. Свои связи в правоохранительных структурах Бадри успешно конвертировал в выгодные для своего движения приобретения. Сотрудничать с ним согласились известные в стране силовики-отставники - например, сдавший его впоследствии генерал Гия Учава.

В принципе, Бицадзе все делал верно. Его подвело нетерпение. Он был не готов финансировать свои отряды год или два - он решил первую же репетицию превратить в реальный бой за власть. Однако ни организационно, ни идеологически "давшие клятву" не созрели для настоящей борьбы.

Как проигравший полководец, Бицадзе должен был уйти с поля боя. Что он и сделал. Просто никто пока не знает, куда именно направился проигравший полководец.