Мужчина и женщина

Онищенко надоело лить "Боржоми"

Эпопея с грузинскими винами и водами, плавно перетекающая из политической в экономическую сферу и обратно, вышла на новый виток. Руководитель Роспотребнадзора, главный государственный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко, которому уже, наверное, осторчертели словесные кружева вокруг возвращения "Боржоми" на российский рынок, считает, что грузинскому бизнесу пора бы, в конце концов, перейти от слов к делу.

А то, мол, ерунда какая-то получается: слов и заверений много, а толку от них - кот наплакал. Поставки вина и вод возобновлять якобы готовы, но на необходимые для допуска на российский рынок технические процедуры грузинские бизнесмены отчего-то никак не соглашаются.

"С нами пытаются вести переговоры уже три компании, которые номинируют себя как эксклюзивные поставщики. С двумя мы уже встречались, напомнили им условия, по которым могут быть завершены все процедуры (возвращения на рынок РФ - прим.ред.), - сказал Онищенко о переговорах по поводу поставок в Россию грузинской минеральной воды. - Но пока ответных шагов в плане подачи технической документации мы не видим".

"Боржоми" перельется через границу

Примерно та же картина вырисовывается и с возвращением на российский рынок грузинского вина. Невзирая на то, что его качество действительно сильно улучшилось по сравнению с тем временем, когда бутылки якобы "Киндзмараули" и "Хванчкары" продавались в каждом российском ларьке, грузинские бизнесмены не спешат делами подтверждать свою заявленную готовность вернуться. Этот воистину эстонский темп ведения дел Онищенко надоел и сподвиг его на довольно резкие заявления.

"Желательно прекратить игры в поддавки. Если хотят, то пусть приходят на наш рынок. Но надо понимать, что условия будут очень жесткими", - сообщил глава Роспотребнадзора. И добавил: грузинские бизнесмены должны отдавать себе отчет, что Россия-то без "Боржоми" и "Киндзмараули" как-нибудь проживет. "Особой нужды и дефицита нет", - заявил Онищенко, и как это ни досадно для грузинских виноделов, с ним сложно не согласиться. Ассортимент приличных и доступных среднестатистическому покупателю вин в российских магазинах огромен. К тому же "Нарзан" и "Багиатта" с "Ессентуками" способны утолить печаль по "Боржоми".

Дальше начинается смешное. Все вышенаписанное Онищенко озвучил в интервью "Интерфаксу", и, положа руку на сердце, из его слов сложно сделать вывод, что главный радетель о здоровье россиян спит и видит грузинские напитки на российских прилавках. Но что б вы думали? Грузинские СМИ умудрились разглядеть позицию Онищенко именно в подобном разрезе. Хорошо, но печально известная "Грузия Online" полностью перепечатала новость "Интерфакса", только дала ей свой заголовок. Звучит он следующим образом: "Онищенко продолжает упрашивать Грузию вернуть в Россию вина и воды".

Знаете, это уже попахивает то ли шизофренией, то ли обостренной манией величия. Но понятно, что грузинские официальные СМИ просто стараются не отставать от своего неповторимого лидера, Михаила Саакашвили. Это он, судя по его выступлениям, полагает, что Солнце и Луна вращаются вокруг Грузии, пренебрегая прочим миром. Примерно ту же осведомленность о законах природы и бизнеса проявляют и покорные президенту Грузии СМИ.

Онищенко дал "Боржоми" зеленый свет

Хотя, безусловно, любому ясно, сколько бы ни кочевряжился Тбилиси, как бы ни растолковывали грузинские СМИ, как страшно Россия нуждается в продукции Сакартвело, на самом деле все обстоит ровно наоборот. Это не Грузия делает России одолжение, соглашаясь продавать ей вино и воду.

"Россия со своей стороны проявляет добрую волю и идет навстречу многочисленным просьбам грузинской диаспоры", - заявил на днях в интервью GeorgiaTimes вице-президент Всемирного конгресса народов Грузии Владимир Хомерики. Хотя, кто бы спорил, за отсутствием иных поводов погордиться Тбилиси приходится выдавать желаемое за действительное.

Тем более что для грузинского руководства просто жизненно важно не дать России выйти из образа страшнейшего врага Сакартвело. На кого ж тогда сваливать все проблемы? А разве враг может сделать жест доброй воли? Разумеется, нет. Он должен унижаться, умолять, упрашивать и в то же время творить разные пакости благородному Тбилиси. А если грузинские коммерсанты все-таки не смогут пройти жесткий контроль и вернуться на российский рынок, то всегда можно будет фыркнуть: эти жалкие варвары не смогли нас умолить. А бюджет... да что бюджет. Понты дороже.