Мужчина и женщина

К мятежным дипломатам примкнул генерал

Гия Каркарашвили ушел из политики вскоре после победы «революции роз» - в 2004 году. За время «революционных реформ» и катаклизмов имя молодого генерала, на которого когда-то хотели быть похожими грузинские мальчишки, подзабылось. В центре общественного внимания он оказался вновь после августовских событий. Генерал раскритиковал власть за методы ведения боевых действий, не поскупился на резкие высказывания: «Практически, мы потерпели поражение уже утром 8 августа», «Власть оставила на поле боя вооружение, погибших и свою честь» ит.д.

Между тем, грузинские политологи считают, что Каркарашвили является такой фигурой, которая могла бы украсить список любой политической команды. Так, политолог Рамаза Сакварелидзе так охарактеризовал его на страницах грузинских интернет-изданий: «За ним стоят и грузинские ветераны, ориентированные на стабильность, и прошедшие войну люди, которые хорошо знают цену миру».

Вернуться в политику, как писали грузинские СМИ, планирует и другой министр обороны времен Шеварднадзе - Давид Тевзадзе. Как и Каркарашвили, он присутствовал на презентации политической команды Ираклия Аласания на прошлой неделе.

Напомним, что в команду бывшего постпреда Гурзии в ООН, который ушел в оппозицию в декабре прошлого года, входят дипломаты, подавшие в отставку в знак несогласия с политикой властей. Их лозунг - «Будущее создаем сегодня» и они намерены добиваться отставки Саакашвили конституционным. Однако, спустя всего неделю, оппозиционные дипломаты добились поддержки среди военных, которые, как известно, тоже не бывают бывшими.

Впрочем, Каркарашвили ныне уже не выступает за военные методы решения спорных вопросов. Этим он и объясняет свою поддержку команды оппозиционных дипломатов: «Никогда не забуду истинно достойный шаг Ираклия Аласания, когда он, несмотря на личную трагедию, смог сесть за стол переговоров с представителями власти Абхазии. Этим он заслужил доверие и уважение абхазов. Я пережил такую же трагедию - мой брат погиб в Абхазии. Так поступают люди с высокой государственной сознательностью. Сегодня только у команды Ираклия Аласания и сотрудничающих с ней политических сил есть шанс вывести страну из этого положения».

Конечно, и в Сухуме, и в Тбилиси не забыли одиозное заявление Каркарашвиили, повергшее в начале 90-х в шок и грузин, и абхазов. Тогда в эфире одного из телеканалов он сказал о том, что готов положить 100 тысяч грузин, дабы уничтожить 97 тысяч абхазов. Оправдание прозвучало через 17 лет. На днях в эфире телекомпании «Маэстро» Каркарашвили сказал, что его тогдашнее телезаявление было переделано так, чтобы возникло впечатление угрозы абхазам уничтожением. «Между прочим, нынешний премьер-министр Александр Анкваб находился в студии, когда записывалось мое заявление, и может подтвердить мои слова», - заявил Гия Каркарашвили. Он разъяснил, что Анкваб был схвачен грузинскими силами, но позже был освобожден по его личному поручительству.

Как воспримут в Сухуме пополнение команды оппозиционных дипломатов командой бывших ветеранов абхазской войны? Здесь даже маститым политологам трудно строить какие-либо предположения. Ясно одно - и абхазским, и грузинским ветеранам есть о чем поговорить. Спустя 17 лет, уже за столом переговоров. К тому же сам Аласания - пока единственный человек, с которым в Сухуме готовы общаться. Так, глава МИД Абхазии Сергей Шамба, комментируя уход Аласания с высокого государственного поста в декабре минувшего года, отметил, что Ираклий - один из немногих грузинских политиков, которому они доверяют, с которым они могли бы иметь дело при любом уровне отношений.

Ирина Пташковкая

PS Когда материал был уже готов к публикации, на грузинском интернет-портале nregion появилось заявление экс-главы пограничной полиции Грузии генерала Бадри Бицадзе. Суть его в том, что власти не смогут запугать народ армией и полицией, в критический момент силовики встанут рядом с народом. Бадри Бицадзе - супруг экс-спикера парламента, а ныне лидера оппозиционной партии «Демократическое движение - Единая Грузия» Нино Бурджанадзе. Ранее он заявлял, что полностью разделяет ее взгляды. Сегодня генерал отметил, что в данный момент считает важным «объединение всей оппозиции ради общей цели».