Мужчина и женщина

Парастаев как «снаряд» Саакашвили в информвойне

Алан Парастаев, который в Грузии получил должность заместителя министра пробации, исполнения наказания и юридической поддержки, в интервью телеканалу «Имеди» объяснил, почему считает Эдуарда Кокойты «террористом и бандитом». На бывшего шефа он возложил и ответственность за организацию убийств политических оппонентов, в частности, секретаря Совета безопасности республики Олега Алборова, и организацию взрывов в Южной Осетии, в которых потом обвиняли Грузию. Перебежчик не поскупился и на описание подготовки правительства Южной Осетии к войне. Якобы оно завозило оружие из России контрабандным путем. Российские пограничники, утверждает Парастаев, были в курсе происходящего, как и военные наблюдатели из Москвы.

Вторая часть обвинений Парастаева касалась преследований, которым он подвергся сам. В 2006 году президент Южной Осетии потребовал-де от председателя Верховного суда подать в отставку. Парастаев не подчинился, и силовики для устрашения задержали его сына, а потом арестовали и его самого по обвинению в терроризме и работе на спецслужбы Грузии. Бывший глава МВД, по его словам, подвергался жестоким пыткам, и из него было выбито признание в подготовке покушения на Кокойты. Удар грузинской армии по Цхинвалу стал для Парастаева спасением.

Ответом на разоблачения Парастаева можно считать сегодняшнюю републикацию на осетинских сайтах аудиозаписи с расшифровкой разговора бывшего министра внутренних дел Южной Осетии Алана Парастаева (Тила), где он договаривается с посредником об убийстве президента РЮО Эдуарда Кокойты. «Осинформ» отмечает, что запись сделана в 2006 году и обнаружена в ходе журналистского расследования. Впервые, судя по данным поисковых систем Интернета, расшифровка была обнародована «Осинформом» ещё 11 декабря 2008 года.

Собеседники обсуждают подробности нападения на «Джабелича» (президента Кокойты), цвет его машины, количество автомобилей в кортеже. Разногласия у организаторов убийства, судя по разговору, вызвала лишь недостаточно высокая оплата заказа. По записи также можно понять, что посредник требует гарантий оплаты и своей безопасности после убийства.

Может ли эта аудиозапись быть доказательством предательства Парастаева, решать осетинскому правосудию. А вот чем было для Грузии освобождение недруга Кокойты из тюрьмы, своевременно оценил Михаил Саакашвили. И направил «ходячий компромат режима Кокойты» на женевские переговоры по урегулированию конфликта вокруг Южной Осетии. Причем, сам Парастаев утверждал, что до встречи в Женеве представители Южной Осетии считали цхинвальского заключенного погибшим.

Привлечение «бывших сепаратистов» на свою сторону Саакашвили считает личной заслугой. «Переход местных цхинвальских лидеров Дмитрия Санакоева, Алана Парастаева, братьев Джемала и Урузмага Каркусовых на сторону мира было заслугой совместной политики, которую мы проводили и составной частью которой является каждый из вас», - процитировал «Интерньюс» высказывание президента Грузии по поводу «информационной войны» с Россией.

Ранее, на заседании временной парламентской комиссии парламента Грузии 29 ноября 2008 года, как передает Бабр.ру, Саакашвили рассказал о нежной встрече с Парастаевым. «Мы его освободили из цхинвальской тюрьмы, где... он был на грани жизни и смерти. Я даже не представлял были у этого человека симпатии к Грузии или нет, мы его освободили, обняли, сблизились я сегодня этому человеку полностью доверяю. Вот это сила Грузии», - красноречиво охарактеризовал президент «вербовку» беглеца, осужденного на 18 лет за организацию убийства.

Светлана Болотникова