Мужчина и женщина

Онищенко мутит вино

Глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко заметил нехорошую тенденцию в поставках грузинского вина в Россию. По его словам, наблюдается определенная стагнация этого процесса. Для того чтобы облегчить грузинским коммерсантам работу в РФ, он предлагает подумать над расширением для них правовых коридоров. Но есть ли проблема на самом деле, или ее видит только главный смотритель за грузинскими продуктами Геннадий Онищенко?

Есть ли проблемы у грузинского вина в России? По мнению главы Роспотребнадзора, безусловно есть. Как рассказал Геннадий Онищенко, в страну было завезено практически две тонны грузинской алкогольной продукции, что тянет на промышленный масштаб поставок. Однако сейчас процесс затормозился. "Грузинский бизнес в этом плане выдыхается, при отсутствии поддержки со стороны правительственных структур он исчерпал свои возможности", - считает главный санитарный врач РФ. И тут же предлагает решение: "Речь может идти о решениях на уровне правительственных структур, которые могли бы расширить правовой коридор для возможностей осуществления бизнеса на российской территории", - передает слова Онищенко "Интерфакс".

Читайте также: Грузинское вино: качество под вопросом

Желание главы Роспотребнадзора помочь поставщикам и производителям грузинского вина похвально, ведь раньше он только и делал, что всячески способствовал торможению процесса возвращения алкогольной продукции из Грузии на российский рынок. Но не совсем понятно, о каких проблемах рассуждает Геннадий Онищенко. Препятствий для нормальной работы не видят ни с российской, ни с грузинской стороны. Да и вообще, по мнению специалистов в области виноделия, глава Роспотребнадзора бежит впереди поезда.

"Для того чтобы говорить о серьезном влиянии на рынок, нужно посмотреть на это через какое-то время, - отмечает Леонид Гелибтерман, президент международного Эногастрономического центра, международный судья по белым спиртам. - Сейчас грузинские вина только-только появились, никакой серьезной статистики нет. Тем более, сейчас лето - это время, когда традиционно идет спад потребления. Делать анализ пока рано. Влияние на рынок будет, оно уже есть, стопроцентно. А вот каков объем этого влияния? Это будет видно к концу года".

С российским коллегой согласен и грузинский эксперт в вопросах виноделия, президент компании Тбилвино Георгий Маргвелашвили. "На сегодняшний день мы находимся только на первой стадии возвращения продукции. Первые поставки, которые были отправлены в Россию, пока еще не целиком выставлены на полки всех тех магазинов, которые могут предлагать вина конечному потребителю. Поэтому я думаю, что судить по сухой статистике пока еще рано. Я бы предпочел делать выводы где-то через шесть месяцев, или даже больше", - говорит Маргвелашвили.

Доводы Онищенко о том, что "грузинский бизнес в этом плане выдыхается", ранее в интервью корреспонденту GeorgiaTimes.info уже опровергал представитель компании "Киндзмараули" Илия Шагашвили. "У нас много готовой продукции. Все зависит от спроса. Мы можем увеличить производство, нам лишь необходимо точно знать, будет ли вино реализовано. Возможно, у других компаний и есть проблемы с количеством продукции, но только не у нас!" - не без гордости отмечал представитель винной компании.

Выходит, что глава Роспотребнадзора увидел проблему, которой на самом деле нет. Но если у него все-таки будет желание помочь производителям грузинского вина, то стоило бы обратить взор на крайне важный момент - рекламу продукта в России. Несмотря на то что Онищенко и раньше, и сейчас говорит о том, что целое поколение помнит и любит вина Грузии, не стоит забывать, что за семь лет эмбарго выросло новое поколение, которое о грузинской алкогольной продукции знает крайне мало.

Читайте также: Грузинское вино нуждается в рекламе

"Грузинское вино может стать серьезным конкурентом другим винам в своей ценовой категории, если Грузия начнет реализовывать проекты по продвижению своих вин в России, - говорил ранее в интервью GeorgiaTimes.info Леонид Гелибтерман. - Пока что все выглядит так, что каждый грузинский производитель сам по себе. Нет какой-то целевой государственной программы по продвижению грузинских вин. По крайней мере, я про такую не слышал. Маркетинговая поддержка продвижения грузинских вин обязательна. Рассчитывать на то, что из ностальгических воспоминаний все вина будут "сметать" с прилавков, не нужно. Если говорить о первых поставках, то это, может, и произойдет. Но дальше нужно будет конкурировать со всеми другими странами-производителями вина. Легкого пути не стоит ждать. Надо готовиться к сложной, тяжелой работе и понимать, что есть конкуренция".