Родители и дети

Охота на идеологических диверсантов

GeorgiaTimes говорил с главой МИД Абхазии Максимом Гвинджия.

Оперативное расследование и чудеса дедукции следователей Сакартвело под руководством главы МВД Вано Мерабишвили продолжают живо обсуждаться в грузинском обществе. Казалось бы, вся топорность сфабрикованного дела о российско-абхазских злодеяниях так и прет наружу. Мы уже задавались вопросом, зачем "агенты ГРУ" использовали телефоны Минобороны и российские взрыватели. Приводилось и мнение пострадавших от взрывов сторон, которые высказывали собственные предположения об организаторах осенней серии взрывов в Тбилиси.

Тем не менее, некоторые грузинские политологи разделяют точку зрения МВД и считают, что Россия действительно использовала для диверсий жителей Гальского района. Так, по мнению директора Центра стратегических исследований Кавказа Мамуки Арешидзе, Москва действует в Абхазии "путем шантажа и угроз" в отношении местного населения. Эксперт заявил о том, что расчет организаторов взрыва именно у офиса Лейбористов был правильным, поскольку очевидно: первым, кого обвинят оппозиционеры, будет президент Михаил Саакашвили.

Самое любопытное - Арешидзе рассказал местным СМИ о российском "центре идеологической диверсии", который якобы функционирует в Очамчире, а его деятельность направлена на полное отчуждение жителей приграничного района от грузинского этноса. "Как видно, работа российской диверсионной идеологической машины на оккупированной территории уже дает определенные плоды", - сказал он, видимо, подразумевая "завербованного" агентом ГРУ Евгением Борисовым псевдоуроженца Гальского района Гогиту Аркания (об этом было сказано в сиквеле блокбастера МВД Грузии "Энвер" о российских разведчиках, который сейчас крутят по центральным каналам под видом документального).

И неважно, что в Минобороны России ни о каком Евгении Борисове не знают и советуют грузинским коллегам придумать нечто более изобретательное, нежели сказку о ГРУ и телефонах военного ведомства. У Тбилиси сейчас другие задачи. Как верно заметил председатель комитета Госдумы по международным делам Константин Косачев, когда где-либо происходят подобные инциденты, то, наоборот, укрепляются позиции действующей власти, создавая у людей впечатление, что они находятся в кольце врагов. "Саакашвили просто нужно удерживать в грузинском обществе образ России как врага, - цитирует дипломата "Коммерсант". - По всем опросам, все больше грузин хотят нормализации отношений с РФ, однако это не укладывается в политическую философию нынешнего грузинского режима".

Сюда же следует отнести и еще один излюбленный прием грузинских властей - приписывать собственные грешки кому-то другому. Ведь буквально пару дней назад Тбилиси попался с поличным на агитации. В приграничном с Грузией населенном пункте Синагур Джавского района Южной Осетии были обнаружены листовки с перечнем документов, необходимых для принятия грузинского гражданства. По словам главы Джавской администрации Павла Кумаритова, из содержания листовки также следовало, что с принятием гражданства Грузии жителям будет разрешено свободное передвижение по всей ее территории.

Так кто же, собственно говоря, в сложившейся ситуации занимается идеологическими диверсиями? Мифический центр в Очамчире или режиссеры из ведомства Мерабишвили и джавские агитаторы? Мы связались с министром иностранных дел Абхазии Максимом Гвинджия и попросили его прокомментировать потоки информации из Тбилиси.

- Центр идеологической диверсии? Полная чушь. Мы редко комментируем разные глупости, но раз уж разговор зашел об идеологических центрах, то главный на Кавказе центр, который развивает националистскую и экстремистскую идеологию и действует под руководством вовсе не российских военных, а грузинских и западных экспертов, находится не в Очамчире, а в Грузии. В стране, где вся пресса контролируется президентом, где нет свободы слова, где лидеров оппозиции сажают за решетку, и действуют какие-то тайные тюрьмы. В которых, кстати, содержатся граждане Абхазии.

Как вы оцениваете историю с задержанием "жителя Гальского района" Гогиты Аркания?

- Могу сказать, что за годы после войны, с 1993 года, мы потеряли около 800 человек, погибших в результате терактов, которые организовали грузинские диверсионные группы. Абхазия же никогда не совершала ответных действий на территории Грузии и не собирается этого делать. Мы не претендуем на ее территорию, у нас нет никаких тайных интересов для того, чтобы что-то взрывать и дестабилизировать ситуацию. Поэтому теракты, которые происходят в Грузии - это результат внутренней политики руководства этой страны.