Напомним, что вчера грузинские СМИ радостно отрапортовали: представители одной из малочисленных народностей Северного Кавказа, дидойцы, ищут помощи у Тбилиси. Согласно их информации, один из представителей этой этнической группы пришёл на поклон к председателю комитета по делам диаспор и связям с соотечественниками парламента Грузии Нугзару Циклаури. Мол, спасите нас от России, так как мы подверглись с её стороны репрессиям, и за свои деяния она отвечать не хочет.
Более того, речь даже шла о возможном отделении приграничного с Грузией Цунтинского района Дагестана, в котором в основном и проживают дидойцы, и о присоединении его к стране победивших идеалов "розовой революции". Называлось и поистине гигантское количество подписей, якобы отданное за "путешествие из россиян в грузины" дидойским населением Дагестана - аж 15 тысяч. Что, на минуточку, составляет больше половины всех дидойцев.
Естественно, это вызвало бурю восторга у многочисленных сторонников режима Саакашвили. Ещё бы, такой шанс показать всему миру, что Россия является деспотом, сковывающим свободолюбивые кавказские народы. Которые, в свою очередь, понимают, какая страна является оплотом демократии в регионе, и стремятся в её раскрытые объятья. Тем более что проект по "спасению" дидойцев вполне мог бы сгладить негативное впечатление от стремления Грузии навязать черкесам своё покровительство.
В общем, не стали в Тбилиси бояться дидойцев, дары просящих. Вот только и на сей раз попытки грузинских властей представить себя политическим центром Кавказа выглядят чрезвычайно нелепо. И напоминают они не тонкую интригу, а неудачные поползновения одной не слишком мудрой лисы, жаждущей заполучить веточку сладкого винограда.
Как выяснилось, ни о каком "посольстве дидойцев", якобы направленном в Тбилиси, речи не идёт. Об этом корреспонденту GeorgiaTimes рассказал представитель Министерства национальной политики республики Дагестан Расул Гаджиев. По его словам, человек, с которым имели удовольствие общаться представители грузинского парламента, находится, мягко говоря, не в своем уме. Ценность же предоставляемых им документов и подписей стремится к отрицательным величинам.
- Не могли бы вы прокомментировать появившиеся слухи об обращении представителей дидойцев к властям Грузии?
- Сразу могу сказать, что подобные действия являются провокацией. На самом деле, человек, который приехал в Грузию, - это просто один старикашка 39-го года рождения, который, скажем так, немножко больной. Он совершенно не соображает, что делает. Этот человек приходил и к нам, показывал эти подписи. И можно с уверенностью заявить, что они являются фальшивкой. Более того, многие люди, которые якобы подписались под его обращением, опровергали сам факт знакомства с ним.
- Как вы думаете, какие цели преследовали этот человек и приветившее его руководство Грузии?
- Для нас ситуация понятна. Дагестан просто в очередной раз хотят поссорить с Россией. Из нас даже в российских СМИ постоянно делают какое-то пугало. А мы сами смотрим новости из Москвы про те же самые погромы - что же нам теперь, Россию бояться? Дурачков везде много, и не надо их привязывать к конкретной национальности, республике или городу. Что касается ситуации с якобы обратившимися к Грузии дидойцами, здесь все, повторюсь, очевидно, особенно в свете нынешних отношений между нашими странами. У нас сейчас проходит Съезд народов Дагестана, и эту провокацию как раз и приурочили к такому масштабному событию, чтобы как можно больше людей обратили на неё внимание. Вот только какое будущее может предоставить нам Грузия, которая сама еле-еле существует на иностранные деньги.
- А cуществуют ли в Дагестане какие-либо проблемы у дидойцев или любых других народностей, которые потребовали бы вмешательства внешних сил?
- Понимаете, у нас в республике проживают представители более 120 национальностей, из них 35 - этнических. Естественно, у каждой нации есть какие-то свои социальные, бытовые или иные проблемы. Но никогда и никто ни разу не потребовал и не потребует отделения от России! Ни один народ нашей республики не ставил вопрос таким образом, этого не было и нет в нашем менталитете. У нас есть даже совсем маленькие народы - по нескольку тысяч человек. Но и большие, и малые народы - все мы видим свое будущее с Россией.