Родители и дети

Геноцид осетин в кривом зеркале МИДа Грузии

В комментарии на заявление главы российского СКП при Прокуратуре Александра Бастрыкина МИД Грузии верно заметил: «международному сообществу хорошо известно, что произошло на самом деле - это сотни погибших и тысячи беженцев».

Действительно, погибли по данным общественной комиссии по расследованию военных преступлений 365 граждан РЮО. Смерть 162 осетин документально подтвердил СКП. Более пяти тысяч человек признаны жертвами грузинской агрессии. Во время войны полностью разрушены 655 жилых домов. Еще две тысячи строений повреждены частично. Десятки тысяч людей были вынуждены эвакуироваться в Россию на правах беженцев. Не говоря уже о российских солдатах, павших и раненых при защите мирного населения.

Да, с грузинской стороны, как утверждает Тбилиси, также погибли 155 мирных жителей, были раненые и пропавшие без вести. Но пусть МИД Грузии сначала спросит себя: были бы эти жертвы, если бы президент Михаил Саакашвили не отдал приказ о начале военных действий? И бежали бы грузины из осетинских сел после августовского конфликта, если бы не чувствовали вину за сумасбродство высокопоставленных представителей своего народа?

МИД Грузии упрекает Россию не только в августовских событиях. Оказывается, «с 90-х годов минувшего века жертвами преступной политики России в отношении Грузии стали тысячи людей, и еще сотни тысяч вынудили покинуть родные места». Это, вероятно, о тех грузинах, кто бежал из Абхазии в 1993-м году, после очередной безуспешной попытки Грузии прибрать Сухум к рукам. И о тех, кто после принятия Акта о независимости Южной Осетии в 1992 году предпочел покинуть республику, опасаясь мести за устроенный в 89-92-году геноцид осетин. Факты преступлений тех лет, кстати, сейчас собирает группа следователей из Москвы, которая занимается иском Грузии против России в Гаагском трибунале и подготовкой ответного обвинения.

Европейские организации ОБСЕ и ПАСЕ ранее заявляли о том, что в Южной Осетии в августе были этнические чистки, причем проводились они осетинскими добровольцами на территории, контролируемой Россией. На это требовали обратить внимание и российские правозащитники, к свидетельствам которых теперь апеллирует МИД Грузии, бросая очередной камень в Россию. Только ведь никто не выгонял грузин из осетинских сел: они испугались мести, объяснимой кавказскими обычаями. Что касается их сожженных и разоренных домов, то после первого же сигнала сотрудников «Хьюман Райтс Вотч» о беспорядках в населенных пунктах Кехви, Нижний Ачабети, Верхний Ачабети и Тамарашени, южноосетинские власти отдали приказ о расстреле мародеров на месте. Двое грабителей поплатились жизнью.

«Какое еще определение, как не геноцид, можно дать действиям России, когда в двух неотъемлемых частях Грузии фактически уже не существует грузинское население?» - задается вопросом МИД Грузии.

Большой юридический словарь определяет геноцид как действия, направленные на уничтожение этнической группы с помощью убийств, нанесения увечий, насильственного переселения либо создания невыносимых жизненных условий. Что же, Россия уничтожала грузинское население Южной Осетии? Ее армия разрушила жилье, коммуникации, электроснабжение? Нет. Весь мир видел, как Грузия напала на спящий Цхинвал, не пожалев ни женщин, ни детей, ни стариков. По ее милости, на восстановление Южной Осетии России пришлось направить 10 миллиардов рублей. И это в Грузии стонут представители национальных меньшинств, которым местные власти создают невыносимые условия для проживания. Буквально сегодня в Южную Осетию из Грузии бежала Александра Хабалова-Долгополова. Она не хочет возвращаться в собственный дом в Ткибули Сачхерского района Грузии, потому что там русских всячески унижают, называют оккупантами и даже не выплачивают пенсии.

«Мы ждали извинений за зверства, которые нам чинили грузинские криминальные группировки, спецслужбы и вооруженные формирования, в крайнем случае, ожидали оправданий в свойственной грузинской стороне манере, однако тбилисские политики избрали другую тактику», - с горечью заявил сегодня заместитель министра иностранных дел Южной Осетии Алан Плиев в интервью «Интерфаксу». Он с сожалением отнесся к «абсолютно лживой, извращающей факты позиции Грузии».

Если взять грузинскую версию событий и перевернуть на 180 градусов, то все станет на свои места. Как и сообщил Александр Бастрыкин: «Собранные нами доказательства полностью подтверждают факт геноцида против национальной группы осетин. Расследование таких фактов вступило в заключительную фазу». Завершится оно, как ожидается, в апреле. По словам главы СКП, преступление зафиксировано, «что дало возможность юридически правильно и беспристрастно оценить масштаб содеянного и в дальнейшем поставить вопрос об ответственности виновных лиц, какие бы государственные посты они ни занимали».

Светлана Болотникова