Новости психологии

Россия не ставит условием начала диалога в Сирии уход Асада - Лукашевич

Россия не ставила и не ставит уход президента Сирии Башара Асада в отставку в качестве условия начала диалога в этой стране, заявил официальный представитель МИД РФ Александр Лукашевич, передает ИТАР-ТАСС.

"Условий ухода (Асада) никто не ставил. В согласованном в Женеве коммюнике нет этого условия", — сказал Лукашевич. Он отметил, что уход в отставку законно избранного руководства страны — это нарушение договоренностей, достигнутых на министерском уровне.

Ранее глава МИД РФ Сергей Лавров отметил, что Россия не намерена способствовать смене режима в Сирии.

"Мы не собираемся менять режим. Некоторые внешние игроки предлагали нам — почему вы не предложите президенту Асаду уехать? Мы обеспечим ему безопасность". Мой ответ очень прост — если те, кто предложил это нам, действительно думают об этом, они должны предложить это непосредственно президенту Асаду. Почему они используют нас в качестве почтальона? Если президент Асад заинтересован, это должно обсуждаться с ним", — сказал он.

Лавров также отметил, что не видит стремления западных стран осуществить военное вторжение в Сирию.

"Я могу сказать, что ни у кого нет никакого аппетита на предмет внешнего вторжения. Если выдавать закулисные ощущения, даже иногда кажется, что они молятся, чтобы Россия и Китай продолжали блокировать санкции на внешнее вторжение, потому что как только санкция будет — они должны будут действовать, а там никто не готов действовать. Ну, по крайней мере, сейчас. Такое мое ощущение", — сказал Лавров.

"Но наша позиция не связана с тем, что мы хотим кого-то спровоцировать на то, чтобы они принимали решения стрелять или не стрелять, бомбить или не бомбить. Просто убеждены, что нельзя Совету Безопасности ООН, особенно после того, как абсолютно безобразно наши партнеры обошлись с резолюцией по Ливии, нельзя больше Совету Безопасности принимать какие-либо двусмысленные решения", — добавил он.

Министр подчеркнул, что если будет осуществлен военный сценарий, "никто в этой войне не победит".