Иран должен стоять на защите своих ядерных прав, не обращая внимания на то, что говорят другие, заявил глава Организации по атомной энергии Ирана Ферейдун Аббаси, передает Trend со ссылкой на агентство ISNA.
"Если мы начнем работу с сыворотками и вакцинами, Запад будет обвинять нас в производстве биологического оружия. Если мы проведем работу в химической сфере, они будут обвинять нас в производстве химического оружия. Если мы работаем над проектом запуска спутников на орбиту, они обвинят Иран в запуске ракет", — отметил Аббаси.
"Если они хотят посетить Парчин, то должны представить Ирану соответствующие документы о цели посещения", — добавил Аббаси.
Отметим, что Москва уверена, что Иран сможет подтвердить мирный характер своей ядерной программы, если будет сотрудничать с МАГАТЭ.
"Российская сторона убеждена, что Иран способен подтвердить исключительно мирный характер своей ядерной программы, если будет сотрудничать с МАГАТЭ в конструктивном ключе. В этом случае основа для любого санкционного давления исчезнет сама собой. Кроме того, данный шаг лишил бы аргументации тех, кто считает применение силы допустимой альтернативой дипломатии", — заявил посол России в Тегеране Леван Джагарян, передает ИТАР-ТАСС.
"Россия выступает категорически против проводимого отдельными государствами курса на введение в отношении Ирана односторонних санкций, которые выходят далеко за рамки ограничений резолюций СБ ООН. Подобный подход затрудняет поиск решения имеющихся проблем в рамках переговорного процесса", — подчеркнул дипломат.
"Что касается влияния санкций на жизнь иранского населения, то иранские СМИ регулярно публикуют информацию об ухудшении социально- экономической ситуации в стране. Прежде всего, это обусловлено резким падением курса национальной валюты, а также повышением цен на товары и услуги первой необходимости", — отметил Джагарян.
"На этой почве, естественно, обостряется и внутриполитический конфликт, связанный с проведением экономической политики правительства, которую, кстати, жестко критикуют многие депутаты меджлиса (иранского парламента)", — добавил он.