Новости психологии

Умер еще один пострадавший при теракте в Махачкале

Сотрудник ДПС скончался в больнице от полученных ранений в результате теракта у здания МВД в Махачкале; тким образом, число жертв теракта достигло двух.

25 мая в 100 метрах от здания МВД в Махачкале прогремел взрыв. Бомбу взорвала смертница. По данным Минздрава Дагестана, после теракта были госпитализированы 19 человек, одна пострадавшая — 37-летняя сотрудница "Почты России" Зумрат Исаева — скончалась.

"Сотрудник ДПС скончался в республиканском ортопедо-травматологическом центре. Он находился в тяжелом состоянии и не подлежал транспортировке", — сообщил представитель МВД республики. В ведомстве добавили, что погибший сотрудник — старший лейтенант полиции Магомед Магомедов. "Он скончался в больнице, не приходя в сознание", — отметил собеседник.

27 мая Минздрав РФ сообщил, что состояние одного из пострадавших, госпитализированных в медучреждение Москвы после взрыва в Махачкале, улучшается, его планируют перевести из реанимации в обычное отделение.

"Один из пациентов, доставленных для оказания медицинской помощи в Москву и госпитализированных в Лечебно-реабилитационный центр Минздрава России, находится в тяжелом состоянии, другой — в состоянии средней степени тяжести, сегодня планируется его перевод в хирургическое отделение", — сообщили в Минздраве.

Другой пострадавший, получивший ранения в результате теракта 20 мая и госпитализированный в Главный клинический госпиталь МВД России, находится в тяжелом состоянии, передает "Взгляд".

Взрыв у здания республиканского МВД совершила женщина. Предварительно установлено, что смертница была женой одного из боевиков. Как сообщил источник в правоохранительных органах региона, предварительно в смертнице опознали пропавшую без вести Мадину Алиеву, которая дважды была замужем за боевиками. Позднее НАК подтвердил эту информацию.

"Совершившая сегодня самоподрыв террористка-смертница предварительно опознана. Это 25-летняя Мадина Алиева. Она являлась гражданской женой двух нейтрализованных ранее боевиков Алиева и Джапаева. По данным НАК, Алиева выезжала за границу где контактировала с находящимися там активными членами бандподполья", — сообщила пресс-служба НАК.

Предварительно установлено, что бомба находилась в сумке у смертницы и была начинена поражающими элементами, ее мощность составила 500 граммов в тротиловом эквиваленте.

Это был не первый взрыв в Махачкале на прошлой неделе. Два взрыва с промежутком около 15 минут прогремели в Махачкале в 20 мая вечером. Следствие квалифицировало их как теракт. Погибли четыре человека — два пристава и два полицейских, за медицинской помощью обратились 48 человек. Сообщалось, что мощность второй бомбы составила от 40 до 50 килограммов в тротиловом эквиваленте.

Теракты, прогремевшие в Махачкале, являются своего рода "агонией бандитских сил, которые существуют в Дагестане", заявил временно исполняющий обязанности президента Дагестана Рамазан Абдулатипов.

Абдулатипов назвал теракты в Махачкале "средневековыми". "Ничего нового в терактах, совершенных этими нелюдями в Махачкале, нет. Это продолжение Средневековья и фанатизма плюс отголоски прошлого времени, в котором использовались неправедные деньги", — сказал он.

Врио президента республики отметил, что активности террористов способствует коррумпированность местной власти в Дагестане, накопившаяся за долгие годы. "Совершенные в Махачкале теракты являются, в том числе, порождением беззакония, коррупции внутри самой местной власти, что накапливалось на протяжении длительного времени", — сказал Абдулатипов.

Вместе с тем он выразил уверенность в том, что побороть терроризм в Дагестане возможно. "Считаю, что бандподполье можно победить, для этого нам необходимо продолжать работу по обновлению и очищению Дагестана", — отметил он.

Абдулатипов рассказал, что жители Дагестана помогают правоохранительным структурам бороться с боевиками. "Сегодня жители Дагестана содействуют проведению спецопераций правоохранительными органами против боевиков. Более того, сельские общины изгоняют тех, кто проповедует фанатичные идеи ваххабизма и экстремизма. Такие люди лишаются всяческой поддержки наших жителей", — сказал он.

Глава Дагестана сообщил, что в последние несколько месяцев наметилась тенденция добровольного "выхода из леса" тех, кто находился в составе бандподполья, "15-17 человек добровольно вышли из леса, прекратив всяческое сопротивление, и выразили готовность вернуться к мирной жизни", передает "Интерфакс".