Сегодня в Грузии прошли акции протеста против оккупации. Разумеется, российской, потому что именно так предпочитают в Тбилиси называть независимость двух бывших подчиненных автономий. А приурочены мероприятия к 89 годовщине советской оккупации, что свидетельствует о полном смешении двух совершенно разных исторических явлений в головах русофобствующей части грузинского общества.
Инициатором сегодняшних акций выступила недавно созданная коалиция беженцев «За справедливость». В сквере имени Пушкина, на площади Свободы, открылась фотовыставка, на которой, по заявлению ее организаторов, «представлены все преступные деяния, совершенные Россией в отношении Грузии». Такие же галереи у станций метро «Площадь Свободы», «Руставели» и «Политехническая».
Митингующие потревожили сегодня и посольства Германии и Франции, требуя внимания к территориальным проблемам страны. На площади Героев была принята специальная петиция к мировому сообществу с призывом «остановить российскую агрессию в Грузии». Завершилась акция у нефункционирующего с 2008 года посольства России.
По сравнению с прошлым годом уровень ненависти к северной стране-соседке заметно поубавился, что ощущается по размаху антироссийских мероприятий к 25 февраля. В 2009 году в школах Грузии прошла целая неделя, посвященная оккупации страны Советской армией. А в Музее советской оккупации, открытом в 2006 году, президент Михаил Саакашвили своим выступлением устроил настоящий аншлаг.
Вдобавок к этому на день был объявлен бойкот русскому языку, что не помешало грузинским собеседникам GeorgiaTimes на правильном русском объяснять, чем им не угодил язык Пушкина и Грибоедова. Скоро в этой стране дойдет до того, что Кирилла и Мефодия будут проклинать за создание кириллицы, из-за которой "Витязь в тигровой шкуре" в мире больше известен на русском языке, а не в оригинале.
Ревизионизм грузинской науки не знает границ. К примеру, подписание в 18 веке Георгиевского трактата, по которому Россия обязалась охранять грузинское благополучие, уже назвали началом «двухсотлетней» оккупации Грузии.
Чего ж удивляться, что и смена власти с меньшевистской на большевистскую в 1921 году называется оккупацией. Гибель молодых юнкеров, посланных правительством Ноя Жордания на верную смерть, стала примером того, как надо, по словам христиан-демократов, «бороться против монстра, как надо встречать внешнего врага, агрессию и оккупацию».
То ли грузинские солдаты в августе 2008 года не усвоили урок юнкеров, то ли не считали Россию врагом, а себя - борцами за правое дело, но бежали с боевых позиций не как положено героям, а как это предусмотрительно сделало правительство Жордания, благополучно эмигрировавшее куда подальше.
По честности говоря, грузины сами не определились, кого надо винить в «трех оккупациях» своей страны. В 2008 году сам Михаил Саакашвили затеял заведомо проигрышную войну, растоптав последнюю надежду договориться с абхахзми и осетинами мирно. Об этом неоднократного заявляли в оппозиции, об этом обмолвился даже католикос-патриарх.
В 1921 году Красную армию привели в Тифлис Орджоникидзе с Махарадзе. Теперь с ними любят сравнивать Зураба Ногаидели, который недавно заключил соглашение о партийном сотрудничестве с «Единой Россией».
Сегодня же лейбористы выдвинули еще более экзотическую версию: во всем виноваты англичане. Как заявил лидер партии Шалва Нателашвили, Великобритания сперва заблокировала вступление Грузии в Лигу Наций, а после дала правительству Ленина санкцию на начало интервенции, в которой, по уверению лидера лейбористов, вместе с советской Россией, участвовала и Турция. «В результате, территория нашей страны, была разделена между этими двумя завоевателями», - отметил он.
Сейчас, по словам Нателашвили, история повторяется. «Именно британский нефтепровод стал основной причиной взрыва отношений с Россией и последующей оккупации Абхазии и Цхинвальского региона. Остальная Грузия, особенно Аджария, превратилась в экономический вилайет Турции», - считает лидер лейбористов.
Грузия недолго после распада Российской империи из-за революции 1917 года пробыла независимым государством. Но успела за это время не только почувствовать вкус демократии, но и двинулась на завоевания. Захватила Абхазию и даже российское побережья Краснодарского края, воспользовавшись моментом, пока Россию ослабила гражданская война.
Любое правительство в Москве на месте большевистского захотело бы иметь под боком и поддержало бы другой, более дружественный режим. Ну и конечно, приход к власти грузинских большевиков шел в русле исповедовавшейся Кремлем идеологии Мировой революции.
Каким было это советское правление, особенно при Иосифе Сталине-Джугашвили, знают не только в Тбилиси, но и по всей территории бывшего СССР. Расстрелы, репрессии, гонения на интеллигенцию изучаются и в российских школах. Однако называть это «оккупацией» все равно, что грузинам после 2013 года, когда Саакашвили-таки уедет читать лекции в американских университетах, отречься от всего, что он успел натворить за время своего правления.
И потом, что бы там не говорили новоявленные историки и что бы не собирали по крупицам для Музея оккупации, при Сталине-Джугашвили Грузии жилось гораздо легче, чем другим республикам, присоединенным к СССР. И сборы для фронта были щадящие. И репрессированных меньше. В конце концов, Грузия поглощала больше от союзного ВВП, чем производила. А грузинские женщины в большинстве своем не вкалывали на полях, как работницы в других республиках, а занимались музыкой. Какая же это оккупация? Дотация, скорее уж.