Сложно переоценить "любовь" грузинских верхов к Владимиру Путину. На всем постсоветском, да что там - на всем мировом пространстве не найти двух политиков, вызывающих друг у друга большую неприязнь, чем российский премьер и грузинский президент. Их "симпатия" способна превозмочь даже общепринятые правила приличия.
Мировая дипломатия сродни японской вежливости - житель страны Восходящего солнца будет улыбаться тебе, даже если собирается убить. Но в Кремле и Белом доме считают, что Саакашвили не стоит того, чтобы тратить на него подобные уловки.
Поэтому Владимир Путин позволяет себе вслух заявлять, за что именно он подвесит Михаила Саакашвили, как только у него будет такая возможность. А Дмитрий Медведев отказывается ехать в Мюнхен, узнав, что там будет самая нежелательная для России персона.
Отношение же самого Саакашвили к Путину несколько сложнее. Неоднократно замечалось, что грузинский лидер старается подражать Владимиру Владимировичу. То в премьеры после президентства нацелится, то продемонстрирует телекамерам обнаженную грудь, то попробует себя за штурвалом самолета. Но не хватает силенок, не хватает. Не летать ощипанной вороне белым лебедем.
Вот и замучил комплекс неполноценности: "а я ничем не хуже!". Если отношение Путина к Саакашвили лучше всего характеризуется словами "плюнуть и забыть", то болезненная тяга Мишико к российскому премьеру - штука гораздо более тонкая. Грузинский президент - человек нервный, чуть что - за галстук хватается, с ним лучше не спорить. Это же так тяжело - каждое утро просыпаться и понимать, что от тебя ничегошеньки не зависит. А вот от Путина...
Поэтому грузинские барышни-журналистки старательно поддерживают в своем лидере веру в то, что на политической арене они с Путиным стоят очень-очень близко. Так близко, что постоянно пихаются локтями. Несмотря на то, что премьер в основном занят внутриполитическими делами, грузинские СМИ мнят его властителем всего постсоветского пространства.
"Путин становится похожим на героя сказки, который смотрится в зеркальце и требует от него единственного ответа: Да, господин, Вы прекрасней всех (в случае с Путиным - всемогущее всех) на всем постсоветском пространстве... Он, как будто смотрясь в зеркало, говорит себе именно эти слова, но его покой в этом пространстве (русские сайты часто его называют территорией СССР ) нарушает Грузия. Поэтому не терпит Путин Саакашвили. Не вмещается Саакашвили во влияния Путина, не желает..."
Только маленькая, но гордая Грузия - кость в горле премьера РФ. Непокорный российской политике Саакашвили - страшная угроза всему курсу Путина. Тот нацелен на темный тоталитаризм, а Михаил Николозович ведет страну по светлому либерально-демократическому пути. Того и гляди, собьет российский политический компас, увлекая и других за собой в светлое будущее.
Это начинает все более напоминать сектантское мышление. Все вокруг плохие, все вокруг - под темной тенью Путина. Даже верный друг Украина - и та сменила оранжевый цвет на сине-белый, отдав предпочтение суровой России, а не улыбчивой Грузии. Все предали, все продали. Остался один-единственный герой. И его сияющий меч слепит глаза российскому премьеру.
Герой упорно не желает понимать, что "неуловимый Джо" потому и неуловим, что за ним никто не гоняется. И все надеется на некие "провокации" со стороны России. Ну хоть на какой-нибудь знак внимания! Хотя бы на самый маленький.
Поэтому всеми силами продавливается мысль об эксклюзивности грузинского президента. Саакашвили - единственный, кто смеет противостоять Путину. Саакашвили - единственный, кто смеет обличать Путина с высоких европейских трибун. Саакашвили - камень преткновения под уверенной ногой российского лидера!
Судя по всему, роль Саакашвили в мировой истории - не дать Путину зазнаться. Как же высоко надо ценить российского премьера, чтобы гордиться такой жизненной задачей!
Чем-то это слегка напоминает анекдот про умершего мужика, спросившего у Бога про смысл своей жизни. В ответ Господь напомнил ему, как однажды за обедом соседка попросила его передать соль. "Ну, собственно, в этом смысл и был".