Понятно, что метафорические высказывания господина президента необходимо делить на двадцать пять, потому как фактически доказано - не каждый житель планеты в курсе, что есть в Грузии такой смешной человек. Поэтому Михаилу Саакашвили стоит добавить в копилку своих психологических травм еще и собственную непопулярность. Наряду с завистью, которую грузинский лидер демонстрирует с завидной регулярностью.
Так, в последнее время Мишико не дает покоя нефть. Она как бельмо на глазу, как символ его личной несостоятельности, как поддразнивание от тех, кто обладает этими драгоценными его сердцу ресурсами. И если бы весь мир скинулся на поставки в Грузию разнообразных марок нефти, все это топливо уходило бы на личный "прокорм" господина Саакашвили и его богатств: нефть Urals, нефть Brent, нефть заморская - Light Sweet. Причем, последняя - самая любимая, из закромов сюзерена.
Разумеется, любой прекрасный сон утром заканчивается, а психологическая разрядка необходима. Ранее сублимация личных комплексов грузинского президента заключалась в головокружительных проектах по строительству на территории Грузии мифических нефтепроводов с помощью других стран Восточной Европы. Затем стало ясно, что аппетиты Михаила Саакашвили они удовлетворять не собираются. При этом ранимый лидер Сакартвело уверен, что все это - результат исключительно российских инсинуаций. Ну, и лишь слегка замешаны те, кто сейчас устроил в отношениях с "оккупантами" непонятную для кавказской республики "перезагрузку".
Но кусать западные руки, которые прикармливают Саакашвили, как-то неудобно. А вот эскалация конфликта с главной обидчицей - Россией - милое дело. Именно она поставила окончательную точку в грузинских притязаниях на абхазские территории, где нефть действительно существует. Поэтому накануне Мишико, видимо, окончательно утратив все иллюзии по превращению Грузии в одну огромную нефтяную вышку, разразился в адрес российской стороны весьма гневной речью.
"Скажем прямо, что есть сегодня Россия - экономически сидящая на нефти Нигерия. У этой отсталой страны наименьшее влияние в Грузии, практически его нет. Даже в Молдове, территорию которой Россия оккупировала, российские лидеры более популярны, чем местные политики", - заявил Саакашвили.
Теперь становится понятно - Михаил Саакашвили точит зуб не только на Россию. Обида претерпела некоторые трансформации и направила свой вектор на другие страны постсоветского пространства. Украина и Молдова, которые, по мнению грузинского президента, должны были вступить в сговор с Грузией и подорвать позиции Москвы на Кавказе, сейчас придерживаются нейтральной позиции. Сей факт, по-видимому, и привел его в состояние крайнего возбуждения.
"Что касается заявлений нашего президента - это дело вкуса. Мне не нравится этот тон, потому что в любом случае мы должны понимать - без введения наших отношений в цивилизованное русло у нас ничего не получится. Что касается шансов Грузии, чтобы стать каким-то энергетическим мегаполисом, который соединил бы Восток с Западом, я думаю, что этот вариант при сегодняшних высоких политических рисках невозможен. Наша власть ведет себя парадоксально: с одной стороны, когда есть возможность получить геополитическую функцию как транзитной страны, именно такие заявления подобные риски только повышают и отпугивают инвесторов этих потенциальных проектов. Эта не просчитанная, эмоциональная политика ориентирована на сегодняшнюю "синицу в руках" - некоторую пропаганду и обеспечение поддержания ситуации консолидации путем формирования внешнего врага. Если ориентироваться на государственные интересы - это бесперспективно. В том числе, в вопросах получения геополитической функции как транзитной страны", - полагает эксперт по экономическим вопросам Гия Хухашвили.
Итак, для восстановления душевного равновесия грузинскому президенту остается довольствоваться тремя вещами. Любоваться отсутствием влияния российских политиков на территории Грузии. Искоренять "нефтяной комплекс" посредством электромобиля, который он планирует оседлать "из принципа". А свою непопулярность поднимать любимой мантрой - всем угодлив, так никому непригодлив.