Оппозиционные силы Грузии начали крепнуть, а вслед за этим участились случаи притеснения людей со стороны правительства. Первыми, кто подвергся гонениям, были школьные учителя. Теперь к ним добавились воспитатели детсадов и яслей.
Того, кто посмел высказать недовольство проводимой правительством Грузии политикой, сейчас же увольняют, и этот процесс продолжается.
Министр образования Дмитрий Шашкин отстранил от работы всех оппозиционно настроенных педагогов, а на их места назначил кадры, натренированные Министерством внутренних дел, людей, у которых нет даже педагогического образования или опыта. Их заслуга лишь в том, что они беспрекословно подчиняются правительству.
Ситуация постепенно усложняется. Судьбу школьных преподавателей разделили педагоги детсадов и яслей.
В детском саду № 211 началась "политическая реорганизация". Уволенными оказались 16 сотрудников этого детсада. Трое из них подали иски в суд.
Читайте также: Оппозиционный педагог Грузии не нужен?
Инеса Габуния, уволенный преподаватель: "Да, директор Квливидзе освободила меня из-за политических убеждений. В связи с этим я обратилась в суд. В 2010 году, на выборах самоуправления, я проголосовала за лидера оппозиционной партии "Свободные демократы" Ираклия Аласанию. Поэтому и прежний директор смотрела на меня с недоверием. Но она не посмела пойти против коллектива. Но сейчас ситуация обострилась. Трудно представить, что моя 25-летняя карьера станет жертвой моего выбора.
Председатель моего корпуса, супруг моей коллеги и директор детсада - координаторы "Национального движения" Сабурталинского района, и получают плату за соглядатайство. Новый директор - непрофессионал, она из тех, кого назначают из МВД".
Недавно назначенный директор Майя Квливидзе забывает, что дело касается не только педагогов, но и детей. Она привела на место снятых опытных работников "верных" людей из национальной партии, а также своих родственников.
Нана Папуашвили, уволенный педагог: "Меня освободили от должности якобы по сокращению штата, но это неправда. Директор на это же место назначила свою родственницу. В последнее время сильно сократился детский рацион, поэтому мы, педагоги, протестовали. Думаю, что это было сделано специально, с целью вызвать наш протест, а затем за это уволить. Обращаться в суд не имеет смысла, ведь все в руках националов".
Тамар Двали, бывшая сотрудница детсада: "20 лет работала заведующей хозяйственной частью. Новый директор поставила мне такие условия, что я была вынуждена уйти с работы. Она поступает так, будто этот детский сад - ее собственность. Всех прежних сослуживцев уволила, а вакансии заполнила по партийному указанию. И даже пригрозила: "У меня наверху "крыша", вам ничего не удастся сделать".
Суд принял лишь один из трех исков, поданных педагогами: иск Инесы Габунии. Остальные 13 бывших сотрудников считают, что нет смысла обращаться в суд, пока у власти нынешнее правительство.
Читайте также: Грузинские школы строгого режима
Участились случаи, когда сами педагоги оставляют работу в связи с господствующим в стране полицейским режимом. "Я не могу работать в школе, где с тобой даже здороваться боятся, и сегодня я в знак протеста оставляю работу в 51-й публичной школе, так как не заслужил, чтоб меня освободил от должности Лагвилава, директор школы, или министр Шашкин!" - громогласно заявил педагог истории Леван Киквидзе. Директору школы не понравилась его симпатия к коалиции "Грузинская мечта".
В Тбилиси многие, как молодежь, так и пожилые люди, ходят в майках с надписью "Грузинская мечта". "Я не хожу на работу в майке "Грузинской мечты", и кому какое дело, в чем я хожу вне работы. Директор, под давлением министра Шашкина, написал заявление о моем увольнении, самостоятельно он не мог этого сделать", - говорит Леван Киквидзе.
Также недавно уволились 60 сотрудников сферы образования. Их на это подтолкнуло освобождение от должности руководителя экзаменационного центра министерства образования Майи Миминошвили.
Нужно принять во внимание тот факт, что Миминошвили, вместе с этими шестьюдесятью сотрудниками, собиралась основать неправительственную организацию, и в связи с этим 6 дней тому назад должна была встретиться со своим заместителем, 53-летним ученым-математиком Мамукой Джибладзе. После того как он вышел из дома для встречи с ней, его никто не видел.