Родители и дети

11.08.08. АГОНИЯ

- Ночью Цхинвал подвергся артобстрелу со стороны позиций грузинских войск. В Абхазии с целью воспрепятствовать военной агрессии Грузии против закавказской республики высаживается российский десант.

- Вскоре в окрестностях столицы Южной Осетии взяты в плен две группы грузинских диверсантов. Москва и Тбилиси договариваются о прекращении авиационных ударов в зоне конфликта.

- К трем часам ночи стрельба в окрестностях Цхинвала прекращается. Париж разрабатывает план урегулирования конфликта. Копию документа из рук главы МИД Франции Бернара Кушнера получает грузинский лидер Михаил Саакашвили. Он заявляет, что положить конец противостоянию может только Россия, поскольку якобы именно она «нарушила границы Грузии». США официально становится на сторону Тбилиси: вице-президент Дик Чейни говорит о том, что российская агрессия «не может остаться без ответа».

- Несмотря на договоренности, в 7 утра грузинская армия возобновляет обстрел позиций российских миротворцев. Более того, один из постов подвергается ударам авиации Грузии.

- В 10 утра в результате обстрела Цхинвала из установок «Град» погибают еще три российских миротворца, 18 получают тяжелые ранения.

- Подлость Грузии не знает предела - в 12 часов подорван Кехвский водоканал, в результате западная часть Цхинвала затоплена. В подвалах домов остаются местные жители. Москва прерывает с Тбилиси морское и почтовое сообщение.

- В 13 часов начинается вывоз мирных жителей в Северную Осетию через Рокский тоннель всеми доступными видами транспорта. Восемь американских авиарейсов перебрасывают из Ирака в Грузию 800 грузинских солдат с боевой техникой.

- Днем агрессор возобновляет интенсивный обстрел населенных пунктов Южной Осетии, в том числе и из тяжелых видов вооружений. Потери российских войск составляют 18 человек.

- В 6 вечера миротворцы освобождают грузинское село Хурча и продолжают продвижение вглубь Западной Грузии, практически без сопротивления. Сбит самолет ВВС Грузии Су-25, который наносил удары по позициям 58-й армии.

- Через час Цхинвал подвергается новому обстрелу. На этот раз - с вертолетов. Тем временем, российские подразделения захватывают военную базу в Сенаки.

Свидетельства очевидцев

Евгения Кулумбегова: Мне до сих пор больно вспоминать о тех ужасах, которые мы были вынуждены пережить. В наш дом залетел танковый снаряд, удар и взрыв были такой силы, что я некоторое время ничего не слышала и не видела, поднялась страшная пыль... Когда мы отправились на вокзал, меня посадили в одну из маршруток до Джавы. Водитель сразу предупредил нас, что, несмотря на то, что русские вмешались, грузины продолжают обстреливать Зарскую дорогу с беженцами. «Погибло очень много людей, и мы идем на риск», - предупредил он. Но делать было нечего, мы поехали. Один Господь нам тогда помог - мы добрались до Джавы живыми, мне казалось, что я вижу какой-то непонятный сон. Оттуда уже мы уехали во Владикавказ.

Ирина Козаева: Война никогда не бывает желанной для той страны, которая хочет созидать, строить мирную жизнь на своей территории. Особенно нежеланной она была для мирной, малочисленной, но стойкой Южной Осетии. Наша республика на протяжении многих десятилетий стремилась добиться своей свободы и независимости, но нашим кровожадным соседям это, конечно же, не нравилось. Делая громкие заявления о какой-то территориальной целостности и «любви» к осетинскому народу, Грузия готовилась к физическому уничтожению нашего народа.

Когда мы приехали во Владикавказ, я нашла у дальних родственников своего младшего племянника. Сердце разрывалось от мысли, что другого я уже могу и не увидеть никогда. Слезы так и текли, мимо проходящие бросали в мою сторону сочувственные взгляды. Но в один, самый счастливый миг в моей жизни, телефон зазвонил, и я не могла поверить глазам, увидев номер старшего племянника. Они с напарником чудом остались живы.

...

К полуночи Минобороны России опровергает заявление Грузии о наступлении на Тбилиси, войска миротворцев выходят из Сенаки. Операция по принуждению к миру в значительной степени завершена, а столица Южной Осетии полностью контролируется российскими войсками.