Новости психологии

Условие США о резолюции ООН по Сирии является шантажом - Лавров

Вашингтон шантажирует Россию, угрожая свернуть работа по Сирии в Организации по запрещению химического оружия без принятия резолюции Совбеза по главе VII устава ООН будет. Об этом заявил глава российского МИД Сергей Лавров.

"Американские партнеры начинают нас шантажировать: если Россия в Совбезе ООН не примет резолюцию по главе VII, то мы свернем работу в ОЗХО в Гааге. Это абсолютный отход от того, о чем мы договорились с (госсекретарем США) Джоном Керри — сначала решение ОЗХО и только потом поддерживающая это решение резолюция Совбеза ООН, но не по главе VII", — заявил Лавров в интервью Первому каналу.

Также по мнению главы МИД России, упоминание в проекте резолюции Совбеза по Сирии седьмой главы устава ООН дает шанс для обоснования односторонних действий.

"Сейчас западные партнеры пытаются нахрапом протащить резолюцию по главе VII, не дожидаясь рекомендаций генсекретаря ООН", — сказал он.

Министр добавил, что "западные партнеры нервничают, так как понимают: если будет упомянута глава VII, то это шанс попытаться получить хоть какое-то обоснование в СБ ООН для своих односторонних действий".

"Мы им советуем беречь нервы и быть приверженными международному праву — Конвенции по запрещению химического оружия, а не сочинять резолюции, которые эту конвенцию, по сути дела, отодвигают на задний план, а вперед выставляют свои личные, персональные или геополитические, государственные амбиции", — подытожил министр, передает "Взгляд".

Лавров отметил, что пытаться в нынешней ситуации продавить "силовую" резолюцию, направленную против режима сирийского президента Башара Асада, — безответственно и непрофессионально. "Считаю, что в этой ситуации не ухватиться за возможность профессиональной работы, а сконцентрировать основные усилия на попытке протащить в Совете безопасности какие-то идеологизированные тексты, — это безответственно и непрофессионально", — сказал он.

Министр иностранных дел РФ также заявил, что "они (западные партнеры) видят в российско-американской договоренности шанс для себя сделать то, что Россия и Китай им не позволяли, а именно — продавить "силовую" резолюцию, направленную против режима и выгораживающую оппозицию, во всем обвинить Асада и тем самым развязать себе руки для силовых сценариев".

Он добавил, что Москва настаивает на вовлечении оппозиционных групп в процесс уничтожения химического оружия в Сирии, сообщил глава МИД России Сергей Лавров.

"Решения, которые сейчас разрабатываются в ОЗХО, предполагают, что все запасы сирийского химического оружия должны быть поставлены под контроль и, в конечном счете, уничтожены", — сказал он в интервью программе "Воскресное время" на Первом канале.

Лавров заметил, что "когда наши западные партнеры заученно твердят, что оружие есть только у режима, поэтому только он мог его применить, а у оппозиции никого химического оружия нет, они лукавят". Министр добавил, что "данные, которые привели израильтяне (мятежники как минимум дважды захватывали районы, в которых находились склады с химическим оружием, и оно может быть у них в руках), на которые вы, в частности, сейчас сослались, тому подтверждение".

"По нашим оценкам, высока вероятность, что помимо доморощенных лабораторий, в которых боевики пытаются сварить вредоносные и смертоносные отвары, данные, которые предоставляют израильтяне, — правда", — указал министр.

"При работе инспекторов ОЗХО по подготовке к взятию под контроль мест хранения химического оружия необходимо, чтобы те, кто финансируют и спонсируют оппозиционные группы, в том числе и экстремистские, нашли способ потребовать от них сдать то, что было захвачено и подлежит уничтожению, — в соответствии с Конвенцией о запрещении химического оружия", — заключил он, передает Trend.

По словам Лаврова, затраты на ликвидацию химоружия в Сирии можно будет оценить только после того, как эксперты ОЗХО посетят Сирию.

"Это (стоимость программы по ликвидации химоружия) станет ясно, когда эксперты ОЗХО посетят Сирию, посмотрят на места хранения химического оружия, поймут, что можно уничтожить на месте (а такая возможность тоже допускается) с использованием передвижных средств, которые есть у ряда стран, а для чего нужно построить специальные заводы, как мы это делаем, уничтожая советские запасы химического оружия", — сказал министр.