Родители и дети

Memento Саакашвили

Теперь, после победы на парламентских выборах партии "Грузинская мечта", режим Михаила Саакашвили, названный грузинским народом фашистским, постепенно канет в Лету, считает "Народное собрание Грузии". При этом политики советуют людям не забывать "кровавого президента". На прошедшем в Тбилиси заседании один из представителей "Народного собрания", перефразировав классическую фразу "memento mori", произнес во всеуслышание слова "memento Saakashvili" и призвал народ помнить своего палача.

Вчера в гостинице "Шератон Метехи палас" состоялось расширенное заседание исполнительного и совещательного советов "Народного собрания Грузии". На нём присутствовали такие важные представители грузинской политической элиты, как Нино Бурджанадзе и Темур Шашиашвили. Заседание вела Нона Габриндашвили, председатель "Народного собрания".

Это было первое заседание "Народного собрания" после парламентских выборов. Их результат был оценён как большая победа над режимом Саакашвили. "Активность граждан 1-го октября ещё раз подтвердила то, что "Народное собрание" повторяет со дня своего основания - сила в народе", - подчеркнул один из выступавших.

С поражения "Единого национального движения" на выборах начался процесс демонтажа режима Саакашвили. Появились реальные перспективы для значительных изменений, восстановления справедливости, демократизации страны и выхода из тяжёлого экономического кризиса.

Предвыборная ситуация была крайне сложной, и, по мнению многих экспертов, далеко не демократичной. Выборы сопровождались серьёзными фальсификациями. НД до последней минуты делало всё ради победы. Но преступная политика "националов" породила и людей, борющихся с этим режимом, а авторитет Бидзины Иванишвили, правильная стратегия, преданность и сплоченность его сторонников обеспечили стране мирную победу.

Это результат многолетней борьбы, считают активисты "Народного собрания". Они подчёркивают, что важное значение имел день 26 мая 2011 года, который показал всему цивилизованному миру, что Грузия не приемлет необольшевизма. С другой стороны, этот день сломал позвоночник царившему в стране диктаторскому режиму. Валерий Асатиани, член "Народного собрания", считает, что если бы 26 мая другие оппозиционные партии поддержали их акцию и перед парламентом собралось больше людей, правящей партии не удалось бы учинить кровавую расправу над народом. "Не нужно забывать этот день. Помните фразу memento mori? Так вот, я говорю - memento Saakashvili", - произнес Валерий Асатиани.

Memento Саакашвили. 28489.jpeg
Разгон акции 26 мая 2011 года

Гиорги Мамацашвили - один пострадавших на демонстрации 26 мая. Тогда, во время разгона участников акции, власти использовали резиновые пули. Но стреляли они не с расстояния, на которое они рассчитаны, а в упор, с полутора-двух метров. "Люди потеряли жизни или остались без глаз", - вспоминает Гиорги Мамацашвили. Он согласился с Асатиани в том, что необходимо помнить Саакашвили как символ истребления своей собственной нации. Он напомнил о закрытии телевизионных каналов и свободных авторских телепрограмм во время правления Саакашвили.

Кахи Кахишвили, другой член "Народного собрания", добавил, что народ Грузии должен знать всех тех, кто ответственен за кровавый разгон в мае 2011 года. "Это дело не одного или двух людей. За это ответственна вся правящая тогда партия", - говорит он.

Дмитрий Джаиани напомнил о недавнем инциденте, связанным с газетой "Асавал-Дасавали". Она опубликовала фотографии и имена тех, кто участвовал в актах насилия над заключёнными в Глданской тюрьме. Правозащитники Грузии тогда ополчились против издания, боясь, что народ учинит самосуд, в результате которого могут пострадать и безвинные члены семей. Но Джаиани считает, что у народа есть право знать всех своих палачей в лицо.

"Я встречался с узниками, которые даже не знали, за что сидят. Они подверглись такому насилию и издевательствам, о которых рассказывать неудобно, так что не вижу ничего плохого в том, что в газете напечатали фотографии тюремных надзирателей, которые чинили этот беспредел", - говорит Джаиани.

Игорь Патаридзе, участник мартовских событий 1956 года, уверен, что такого варварства, как 26 мая 2011 года, не было даже тогда. "А сегодня Саакашвили заявляет, что уходит в оппозицию. Он претендует на то, что будет здоровой оппозицией. Я считаю это цинизмом, ни больше ни меньше".

Гиорги Бурджанадзе, член антикоррупционного совета, отметил в своём выступлении, что заключение совета о том, куда ушли миллионы, выделенные на восстановительные работы в Старом Тбилиси и на Плеханово, уже готово и скоро будет предано гласности. "Выделены были миллионы, а мы видели только гипсокартонные фасады, которые легко протыкаются носом ботинка".

Memento Саакашвили. 28491.jpeg

Лидер партии "Тетреби" Темур Шашиашвили подчеркнул, что его вовсе не удивляло то, что Саакашвили всё время кормил народ ложью. "Но что меня действительно поражает, так это высказывания некоторых иностранных экспертов типа Маккейна. В то время как в стране учиняют геноцид собственного народа, Маккейн заявляет, что Грузия процветает, а грузины этого не видят. Так давайте пригласим экспертную группу. Пусть они дадут реальную оценку хотя бы тому же 26 мая".

Нино Бурджанадзе считает, что при большей поддержке акции 26 мая дня победы над режимом Саакашвили не пришлось бы ждать ещё полтора года. "Но мы не можем утверждать, что сделали достаточно. Поведение Саакашвили, который сегодня пытается играть в демократа, способного достойно проигрывать, я считаю крайне циничным. Мы знаем, как он боролся за эту победу, сколько было фальсификаций и давления. 40 % голосов, которые фигурировали в СМИ, не были набраны им честно. Это результат нечистой игры. От новой власти мы ждём действенных шагов в плане освобождения незаконных и политических заключённых. От одного только "Народного собрания" более 40 подобных заключённых. А сколько ещё преследуемых".

"Народное собрание" призывает новый парламент к созданию комиссии по расследованию событий 26 мая. Надо обязательно осудить всех виновных перед страной и народом. Синдром безнаказанности в Грузии должен изжить себя. Прихожит время диспенсации законов, считают члены "Народного собрания".

Отныне меняется позиция "Народного собрания" по отношению к правящей партии. Если ранее оно было оппозиционной структурой, то сегодня НС, скорее всего, будет выполнять роль моста, соединяющего народ с правительством Иванишвили. Хотя не исключено, что временами придётся критиковать и новую власть.