Новости психологии

Нетаньяху: Запад не должен ослаблять давление на Иран

Западным странам не следует смягчать тон по отношению к Тегерану, поскольку курс нового президента Ирана Хасана Роухани не отличается от курса Махмуда Ахмадинежада, заявил премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху.

Глава правительства еврейского государства указал, что все важнейшие решения в ИРИ принимает верховный руководитель Исламской Республики аятолла Али Хаменеи. "Позиция Роухани не отличается от позиции Хаменеи в вопросах разработки атомного оружия", — заявил премьер в интервью германской воскресной газете "Вельт ам зоннтаг".

По мнению Нетаньяху, новый президент Ирана пытается ввести западные страны в заблуждение. "Роухани критиковал своего предшественника Ахмадинежада за то, что он был, якобы, волком в волчьей шкуре. Он говорил, что нужно быть волком в овечьей шкуре, то есть улыбаться и создавать бомбы", — сказал премьер, добавив, что "Ирану нельзя позволять играть в эту игру".

О политике Тегерана "следует судить по делам, а не по улыбке", продолжил глава правительства Израиля. При этом он отметил, что в ИРИ еще не преступили "красную черту, которую сами же и провели в отношениях с США", однако когда Тегеран ее преступит, "уже будет поздно". "Мы позаботимся о том, чтобы это "поздно" не наступило", — заявил он, передает ИТАР-ТАСС.

Нетаньяху подчеркнул, что Израиль находится в большей опасности, чем все остальные участники переговоров, поэтому активно рассматривает возможность нанесения превентивных ударов прежде, чем в дело вмешается США. Впрочем, Израиль обещает это уже давно, поэтому, нынешнее дежурное заявление премьер-министра, скорее всего, имело своей целью подчеркнуть неизменность своих намерений, вне зависимости от внутриполитической конъюнктуры в Иране.

Роухани назвал угрозы Нетаньяху смешными. "Кто такие сионисты, чтобы нам угрожать? Возможность угрозы со стороны Израиля многократна обсуждалась, — и они вызывают смех, когда мы слышим о них", — отметил он.

Однако следующий психологический удар по Исламской Республике был нанесен в Совете Безопасности ООН. Группа экспертов, занимавшаяся исследованием ракетной программы Ирана, заявила, что запуск ракет "Шабаб-1" и "Шабаб-3" являлся прямым нарушением резолюций Совбеза, и призвала наложить на совет новые санкции. Исполняющая обязанности постоянного представителя США при ООН Розмари Ди Карло обратилась к мировому сообществу с призывом "с удвоенной силой" усилить нажим на Иран. Впрочем, новые санкции были заблокированы представителями России и Китая, которые сочли предоставленные доказательства недостаточно убедительными.

Главным вопросом, по которому Иран расходится с Совбезом, была и остается иранская ядерная программа. Следующая встреча "шестерки" с Ираном по обсуждению этой проблемы пройдет 3 августа. Впрочем, вопрос очередности, который обсуждается уже в течение десяти лет, и стал причиной множества санкций против Ирана, подкосивших его экономику, по-прежнему остается неразрешимым. Дело в том, что мировое сообщество в лице "шестерки" настаивает на том, чтобы Иран приостановил обогащение урана и поставил все свои объекты под гарантии МАГАТЭ, в то время как руководство Ирана считает обогащение урана своим неотъемлемым правом и ничего останавливать не собирается, передают "Вести".

17 июня новый президент Ирана Хасан Роухани заявил, что Тегеран намерен сделать свою ядерную программу более прозрачной, чтобы с него были сняты международные санкции. "Мы предпримем два шага для прекращения санкций. Во-первых, мы собираемся удвоить прозрачность нашей ядерной программы. Во-вторых, мы намерены укрепить доверие между Ираном и международным сообществом", — сказал Роухани.

А глава МИД РФ Сергей Лавров заявил, что Иран готов прекратить 20-процентное обогащение урана. Он призвал Запад ответить на это ослаблением санкций. "Уже на данном этапе при нынешнем президенте мы почувствовали готовность Ирана все-таки всерьез и предметно обсуждать те озабоченности, которые давно и хорошо известны. В частности, на последних встречах была зафиксирована готовность решать проблемы 20-процентного обогащения урана", — сказал Лавров.

"Естественно, с учетом того, что в случае прекращения такого обогащения в Иране "шестерка" и международное сообщество в целом сделает тоже какие-то шаги навстречу в плане ослабления многосторонних и односторонних санкций", — подчеркнул он.