Новости психологии

Бурджанадзе стала зарегистрированным кандидатом

Лидер партии "Демократическое движение — единая Грузия", экс-спикер парламента Нино Бурджанадзе прошла официальную регистрацию в качестве кандидата в президенты. Она стала седьмым зарегистрированным кандидатом на высший государственный пост, сообщили в Центризбиркоме Грузии.

В тот же день Бурджанадзе встретилась с послом Евросоюза в Грузии Филиппом Димитровым. На встрече она коснулась ситуации в стране в преддверии президентских выборов.

"Мы намерены подчеркнуть и ту тему, что выборы сравнительно свободны, по сравнению с прошлыми годами. Но они пока еще не до конца справедливы, исходя из того, что мы являемся единственной политической силой, у которой нет бесплатного рекламного времени на телевидении, у нас нет поддержи от государства. Мы хотим поставить все эти вопросы в повестку дня, чтобы выборы были справедливыми, свободными и прозрачными", — отметила Бурджанадзе.

По ее словам, несправедливо, что из-за снятия партии "Демократическое движение" с парламентских выборов она не считаются квалифицированными субъектами и, соответственно, Бурджанадзе не может воспользоваться бесплатной политической рекламой на выборах президента, пишет "Тбилисская неделя".

Отметим, что ранее Бурджанадзе неоднократно заявляла, что уверена в победе на выборах.

"Если выборы будут соответствовать минимальным стандартам и не будет массовых нарушений и фальсификаций, по сегодняшним данным, мы обязательно выиграем, — сказала Бурджанадзе в интервью "Эхо Кавказа". - Естественно, если что-то радикально изменится через месяц-полтора, может быть, я буду говорить о втором туре и т. д., но по сегодняшним результатам и опросам, которые проходят по всей стране, по тем встречам, которые я провожу по всем регионам, я могу сказать, что на сегодня мы абсолютно уверенно лидируем. Наши опросы говорят о том, что на сегодняшнем этапе у нас 28%. Единственный политик, который уверенно продвигается вперед, и динамика роста только у нас — это признают "националы" и те люди, которые якобы проводили опросы и говорили о совершенно других цифрах. Об этом говорят все".

Бурджанадзе отметила, что самый авторитетный политик в Грузии — это Бидзина Иванишвили, но он не баллотируется в президенты, "а человек, который номинирован в президенты, не является самым популярным".

"Его единственное достоинство — то, что его назвал Бидзина Иванишвили. Люди в течение последних двадцати лет очень многому научились на своем горьком опыте. С другой стороны, я могу сказать, что, к сожалению, "Грузинская мечта" очень многих разочаровала именно тем, что не выполнили главное обещание, которые люди ожидали 1 октября, — восстановления справедливости, и эта абсолютно уродливая коабитация, которая имеет место между "Грузинской мечтой" и "Национальным движением", достаточно серьезно способствует тому, что все больше людей переходят на нашу сторону и поддерживают мою кандидатуру, потому что хотят именно восстановления справедливости и реальных изменений в стране", — говорит Бурджанадзе.

Говоря о своем прошлом, лидер "Демократического движения" отметила, что была во власти до определенного времени, пока, несмотря на определенные преступления и ошибки, все-таки чаша весов больше перевешивала в сторону позитива, нежели негатива.

"Как только я увидела, что радикально страна начинает идти в неправильном направлении, я создала абсолютно исключительный прецедент в грузинской политике, когда политик отказался от гарантированного политического будущего, и когда я отказалась быть вторым человеком в государстве", — подчеркнула она.

"Я являюсь единственным человеком, который добровольно ушел из власти. За то, что я не смогла до конца оправдать надежды очень многих людей, я принесла официальное извинение, которое, между прочим, было принято народом. Не политиками, перед которыми мне не за что извиняться, а народом — во всяком случае, очень большое число это приняло", — сказала Бурджанадзе.

"Я посвятила пять лет борьбе за исправление того, что было сделано "Национальным движением", и поставила под угрозу не только лично себя, — что не было бы особым достоинством, — я поставила под угрозу своих детей, семью, единомышленников, и мы вместе боролись с одним из самых изощренных режимов, который вообще можно представить в той стране, которая себя называет демократической", — подчеркнула политик.