Новости психологии

План по взаимодействию с НАТО на 2014 год утвердили в Грузии

Государственная комиссия по интеграции Грузии в НАТО утвердила план действий на 2014 год. По информации аппарата госминистра по вопросам интеграции в европейские и евроатлантические структуры Алекси Петриашвили, заседание комиссии проходило в Национальной библиотеке парламента Грузии 10 марта.

Как заявил журналистам первый заместитель министра иностранных дел Грузии Давид Залкалиани, в плане действий отражены все важнейшие внешнеполитические приоритеты правительства Грузии, в первую очередь, подписание соглашения об ассоциации с ЕС и предстоящий саммит НАТО.

По информации заместителя министра обороны Михаила Дарчиашвили, существенная часть документа отведена задачам и приоритетам в сфере обороны. А заместитель госминистра по вопросам примирения и гражданского равенства Кетеван Цихелашвили, план действий обращен и к абхазам и осетинам, которым Грузия предлагает разделить всю ту пользу, которую она получит от интеграции в ЕС и НАТО.

Утвержденный комиссией документ будет подписан премьер-министром и представлен на рассмотрение и утверждение НАТО. План ANP на 2014 год будет рассмотрен на очередном заседании комиссии НАТО-Грузия, который состоится в Брюсселе в марте и в котором примут участие первый заместитель госминистра по вопросам интеграции в европейские и евроатлантические структуры Давид Дондуа и заместитель министра обороны Михаил Дарчиашвили.

План ANP Грузия осуществляет с 2009 года и рассматривает его как инструмент интеграции в НАТО, передает ИА REGNUM.

В ноябре НАТО и Тбилиси договорились об участии грузинских войск в ротации частей Сил быстрого реагирования НАТО в 2015 году. Об этом заявил накануне генеральный секретарь Североатлантического альянса Андерс Фог Расмуссен. По его словам, Тбилиси уже подтвердил это намерение.

Ранее о подобных планах заявил глава Минобороны Грузии Ираклий Аласания. "Мы обратились к НАТО с этим предложением и получили предварительное согласие. Думаю, что с 2015 года мы станем частью Сил быстрого реагирования НАТО. Мы удовлетворяем всем требованиям альянса, и наши войска достойно будут представлены в Силах быстрого реагирования НАТО", — сказал он.

Безусловно, это шаг на пути интеграции Грузии в НАТО, говорит главный редактор журнала "Национальная оборона" Игорь Коротченко. "Совершено очевидно, что отрабатываются вопросы оперативной совместимости между штабами Североатлантического альянса и грузинских вооруженных сил. В практическом плане это последовательное вовлечение Грузии в реализацию натовских военных и внешнеполитических инициатив, — сказал эксперт в интервью GeorgiaTimes.

Коротченко отметил, что эта политика проводится несмотря на то, что Грузия признана агрессором в войне 2008 года. "У Грузии напряженные отношения со своими соседями. Грузия выдвигает территориальные претензии к Абхазии и к Южной Осетии. Все натовские инициативы укрепляют позиции грузинского режима", — напомнил он.

Эксперт отмечает: в ближайший исторической перспективе Грузия объективно может стать антироссийским плацдармом. "Мы должны очень серьезно анализировать эти процессы и, не побоюсь этого слова, противодействовать им с опорой на имеющиеся у России политические, военные и экономические рычаги влияния на Грузию", — подчеркнул он.

В феврале стало известно, что Грузия собирается использовать свою транзитную функцию в военных целях. Однако не для ввода войск, а для их вывода из Афганистана. Представители командования вооруженных сил страны называют этот маршрут "самым коротким и дешевым". С таким же предложением к Североатлантическому альянсу обратилось и руководство Грузии на заседании военного комитета НАТО в Тбилиси. Грузия надеется, что такая контрибуция позволит ей получить план по вступлению в альянс, так называемый MAP, который безуспешно пытался заполучить бывший президент Саакашвили.

По словам военных экспертов, Грузия взяла на себя обязательство помочь НАТО в осуществлении миссии в Афганистане, и транзит военных грузов — одна из составляющих этого соглашения.

"Пока этот вопрос находится на стадии рассмотрения, только лишь готовности Грузии не достаточно, — сказал в интервью GeorgiaTimes эксперт по военным вопросам Вахтанг Маисая. - Для сухопутных перевозок необходимо также согласие Узбекистана, Таджикистана, Туркмении и Азербайджана. На сегодняшний день действует два основных пути — северный, через Россию, и южный, через Пакистан. Но в 2014 году, когда начнется вывода войск, возможно понадобится использование еще одного маршрута — через Грузию. И не стоит забывать о военной помощи, которую альянс будет оказывать правительству Афганистана".

Эксперт отметил, что вклад Грузии в борьбу с международным терроризмом неоднократно подчеркивался руководством НАТО. "Думаю, что в будущем это сыграет свою положительную роль в процессе сближения Грузии и альянса", — сказал он.