Родители и дети

Кролики и ястребы. «Заокеанский джокер»

4/3/5/2435.jpegВ своем недавнем интервью ИА REGNUM лидер грузинской партии «Справедливость», председатель общественного движения «Грузия за рубежом» Игорь Гиоргадзе скептически оценил события, происходящие на его родине. Гиоргадзе уже несколько лет скрывается от преследования грузинских властей. Он был объявлен в розыск ещё при режиме «белого лиса» Шеварднадзе, который отчего-то увидел в этом перспективном политике прямую угрозу своему президентству (на самом деле её не было), просмотрев при этом козни Саакашвили со товарищи. Опальный политик достаточно трезво смотрит на нынешние карнавальные протесты грузинской оппозиции.

«Оппозиция и действующая сегодня в Грузии власть управляются из одного центра, - заявил Игорь Гиоргадзе. - Поэтому так называемая оппозиция не имеет достаточного доверия народа. Люди понимают что после «революции роз», им сегодня предлагают ее модифицированный вариант». По мнению Гиоргадзе сегодня на место президента Михаила Саакашвили, претендуют три его сподвижника - экс-премьер, экс-председатель парламента, и человек, выполнявший функцию главы МИД. «Эти люди - единомышленники Саакашвили, - говорит лидер партии «Справедливость». - А их сейчас подсовывают народу, как нечто новое. Эти люди оправдывали разгон демонстрации 7 ноября 2008 года и причастны к гонениям и арестам по политическим мотивам. Сегодня они возмущаются этими действиями, хотя  вчера сами непосредственно принимали в них участие. И «оппозиционеры», претендующие сегодня на власть в стране, и действующая власть получают указания от посла США в Грузии, а за ее пределами - непосредственно в Госдепе США. И кто больше преуспеет в проявлениях преданности по отношению к американскому госдепу, тот и придет на смену Саакашвили».

Насколько прав этот опальный политик? Никто не сомневается, что все три названные им политические фигуры уже прошли вашингтонские смотрины, но кастинг продолжается. И, Ираклий Окруашвили может стать тем самым джокером, который в последний момент будет извлечен заокеанским игроком. Ведь не просто так ему был предоставлен статус политического беженца во Франции. Того же Гиоргадзе и немцы, и французы, а уж тем более американцы с большой охотой выдали бы тбилисской политической полиции. Вообще в деле с арестом Окруашвили, его показательным признанием - покаянием, освобождением под восьмимиллионный залог, отъездом «на лечение» в Германию и его дальнейшей криминально-политической одиссеей можно найти много странностей. Но давайте вернёмся к истоками «оппозиционной деятельности» бывшего компаньона грузинского президента.

Через десять с небольшим месяцев после своей демонстративной отставки с поста министра экономического развития, обязанности которого он исполнял всего одну неделю, Ираклий Окруашвили начинает первый раунд политической борьбы с Михаилом Николаевичем. Он официально объявляет

25 сентября 2007 года о создании партии «Движение за единую Грузию», которая станет в жесткую оппозицию действующей власти. А для того, чтобы создание новой партии получило соответствующий резонанс, ее лидер взрывает информационную бомбу. Тогда же, 25 сентября 2007 года, выступая в программе телекомпании «Имеди», принадлежащей известному бизнесмену Аркадию (Бадри) Патаркацишвили, неукротимый Ираклий во всеуслышание заявляет, что Саакашвили в начале июля 2005 года якобы вел с ним переговоры о возможном убийстве, нашедшего убежище в Грузии компаньона бывшего ельцинского олигарха Бориса Березовского.

Напомним нашим читателям, что «большой Бадри» был ближайшим подельником Бориса Абрамыча, который принимал самое активное участие в тбилисской «революции роз». Но почему-то незадолго до вызывающей до сих пор вопросы скоропостижной кончины Патаркацишвили, наступившей 12 февраля 2008 года в Англии, между подельниками по криминальному бизнесу пробежала кошка. То ли Березовский-Еленин не одобрял стремления друга Бадри заменить Саакашвили на новую марионетку, то ли ещё отчего-то, но доверительных отношений между друзьями-товарищами уже не было. Поэтому в странной смерти «большого Бадри» можно усматривать как «грузинский», так и «еленинский» следы.

Так или иначе, но на тот момент заявление Окруашвили в телеэфире прозвучало как гром среди ясного неба. Экс-министр обороны рассказал, что летом 2005 года он «проигнорировал предложение президента, (ну, какой смелый и благородный человек этот Ираклий! Совсем как Дата Туташхиа - В.У.), догадавшись, что это ловушка. Если бы я принял это решение и выполнил задание, на другой день убрали бы меня».

Возможно, Патаркацишвили таким образом хотел «нейтрализовать» действия Саакашвили против своего бизнеса в Грузии, но получилось, что так он как бы сам навлек на себя смерть.

Тогда же Окруашвили заявил, что премьер-министр Грузии Зураб Жвания был убит, а не отравился угарным газом в квартире, где нашли его тело в феврале 2005 года. Кроме того, экс-министр обвинил Саакашвили и его окружение в коррупции и нерешительности...

Очевидно, ястреб Окруашвили не мог простить Михаилу Николаевичу нерешительности в реализации секретного плана по возвращению Южной Осетии в состав Грузии. Как заявил Окруашвили этот секретный план военной операции в Южной Осетии был разработан ещё  в 2006 году. Обвинения Окруашвили в адрес президента было воспринято окружением Саакашвили и им лично как начало «войны компроматов».

Реакция Саакашвили последовала незамедлительно. Тем более, что батоно Ираклий по уши увяз в разного рода финансовых аферах. Но пока он был в стане президента на его «коммерческие проделки» смотрели, закрыв глаза. Теперь же Михаил Николаевич неожиданно увидел ближайшего соратника «широко открытыми глазами».

27 сентября 2007 года Окруашвили был задержан грузинскими правоохранительными органами в своем офисе. В операции принимали участие около сотни полицейских. У него дома и в деревне, где проживают его родители, прошли обыски. 28 сентября Тбилисский городской суд удовлетворил ходатайство прокуратуры Грузии о двухмесячном предварительном заключении Окруашвили и предъявил ему целый букет обвинений. Бывшего министра обвинили по статьям 181 (вымогательство), 194 (отмывание денег), 332 (злоупотребление служебными полномочиями) и 342 (служебная халатность) УК Грузии.

В тот же день в Тбилиси у здания парламента прошел первый митинг протеста против ареста Окруашвили. На митинг, организованный несколькими оппозиционными партиями, собрались около четырех тысяч человек. Как видим, сторонников у новоявленного оппозиционного лидера было совсем немного.

Так почему же сегодня в Тбилиси с таким нетерпением ожидают прибытия Окруашвили? Что произошло за полтора года между помещением Окруашвили в тюремную камеру и нынешними ажиотажными настроениями в рядах оппозиции? Почему некоторые политики склонны считать Ираклия Окруашвили «заокеанским джокером»?

Об этом мы поговорим в четвертой серии нашего «мыльного политического фарса» о кроликах и ястребах.